Бесплатная библиотека - учебники, шпаргалки, кандидатский минимум

llflot.ru – это хранилище знаний для студентов и аспирантов. Здесь вы можете скачать учебники и шпаргалки, аналитические статьи и рефераты. Уникальные лекции и шпаргалки для аспирантов из личного архива ВечноГО сТУдента, кандидатский минимум. Для вас бесплатные учебники и шпаргалки без регистрации.


Наука как социокультурный феномен и как социальный институт


Наука как социальный институт стала формироваться в XVII XVIII вв., когда впервые появились научные общества, академии и специальные научные журналы. Первоначально научными исследо­ваниями занимались отдельные энтузиасты из числа любознатель­ных и обеспеченных людей. Но уже начиная с XVIII века наука по­степенно превращается в особый социальный институт: появляются первые
научные журналы, создаются научные общества, учрежда­ются академии, пользующиеся поддержкой государства. С даль­нейшим развитием науки происходит неизбежный процесс диффе­ренциации научного знания, сопровождающийся специализацией научного знания, возникновением новых научных дисциплин и по­следующим разделением прежних наук на отдельные их разделы и дисциплины. Этот процесс, начавшийся в конце XVIII в. и продол­жавшийся до середины XIX в., привел к дисциплинарному построе­нию научного знания. Благодаря ему каждая научная дисциплина заняла свое место в общей системе классификации наук, а самое главное — стала разрабатывать свои специфические приемы и мето­ды исследования, чтобы глубже и тщательнее изучить свой предмет. На рубеже XIXXX в.в. достижения науки начинают все боль­ше применяться в материальном производстве и социальной жизни, а во второй половине XX века наука превращается в непосредствен­ную производительную силу, значительно ускорившую рост эконо­мики и благосостояния в развитых странах мира. Именно достижения науки определили возникновение научно-технической революции в XX столетии, которая коренным образом изменила современную технологию производства посредством его механизации, автомати­зации и роботизации, широкого использования компьютеров и дру­гой информационной техники. На каждом историческом этапе развития науки менялись формы ее институализации, которые определялись основными ее функ­циями в обществе, способами организации научной деятельности и взаимосвязью с другими социальными институтами общества.  

 

История науки, философия науки, кандидатский минимум

 
След. »






Тематики

От партнеров

Аудиокниги

audioknigi.jpg АудиоКниги

Реклама

Свежие статьи

Это интересно

Яндекс.Метрика