|
Микроэкономика дает представление о механизме установления цены на тот или иной товар под воздействием спроса и предложения, о побудительных мотивах в поведении индивидуума и фирмы, об объеме выпускаемой продукции в различных рыночных структурах, об оптимальном использовании экономических ресурсов в целях получения максимальной прибыли.
|
|
|
М.: ММИЭИФП, 2003, 2004. — 129 с.
Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права (с 2005г. Московская финансово-промышленная академия).
Рекомендовано Учебно-методическим объединением по образованию в области антикризисного управления в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 351000 «Антикризисное управление» и другим экономическим специальностям.
Формат: pdf / zip
Размер: 1,32 Мб
Скачать учебник
СОДЕРЖАНИЕ Введение 5
1. Введение в предмет. . 6
2. Основы теории спроса и предложения 17 2.1. Спрос на товары и услуги. Факторы, определяющие спрос 17
2.2. Предложение товара и факторы, воздействующие на него. . 20
2.3. Равновесная цена 23
2.4. Эластичность спроса и предложения 27
3. Поведение потребителя и потребительский выбор. . 31 3.1. Формирование спроса на отдельный товар 31
3.2. Исследование индивидуального спроса на основе эффектов дохода и замещения 32
3.3. Теория предельной полезности 36
4. Фирма в рыночной экономике: организационные формы, мотивация, результаты производства. . 41
5. Издержки производства 48 5.1. Издержки производства в краткосрочном периоде 51
5.2. Производство и издержки в долгосрочном периоде 54
5.3. Экономическая прибыль 58
6. Рыночные структуры: ценообразование, производство. Совершенная конкуренция.. 59 6.1. Основные правила поведения фирм в различных рыночных структурах 60
6.2. Совершенная конкуренция 61
7. Монополия 65
8. Монополистическая конкуренция 68
9. Олигополия 74
10. Экономическая эффективность рыночных структур 84 10.1. Экономическая эффективность 84
10.2. Производственная эффективность... 85
10.3. Экономическая эффективность при совершенной конкуренции и монополии 88
10.4. Оценка эффективности монополистической конкуренции и олигополии 94
11. Факторные рынки 96 11.1. Предложение экономических ресурсов 96
11.2. Спрос на экономические ресурсы 100
11.3. Оптимальное соотношение ресурсов 102
12. Рынок труда, заработная плата, инвестиции в человеческий капитал.. 103 12.1. Спрос на труд и его предложение в условиях совершенно конкурентного рынка труда... 104
12.2. Рынок труда в условиях несовершенной конкуренции.. 104
13. Прибыль, ссудный процент, рента 111
14. Распределение дохода на микроуровне 116 Выводы 122
Вопросы для повторения 123
Вопросы к экзамену 125
Толковый словарь 127
|