|
В учебном пособии, охватывающем основные этапы развития мировой философии, кратко прослеживается развитие философских идей и концепций от Античности до сегодняшнего дня. Особое внимание уделяется связи традиционных философских проблем с задачами современной науки и общественной жизни.
Учебник, написан в точном соответствии с Государственным образовательным стандартом по курсу философии (раздел — «история философии»), предназначено для студентов всех специальностей высших учебных заведений, преподавателей, а также для читателей, интересующихся историей мировой философской мысли.
|
|
СПб.: Питер, 2009. — 192 с |
Формат: pdf / zip
Размер: 1,02 Мб
Скачать учебник: http://depositfiles.com/files/b2m9bzv3a
В первом приближении можно сказать: философия — это наиболее общее учение о мире и человеке, теоретическая основа мировоззрения. С глубокой древности человек поддерживал свое существование только благодаря никогда не прекращавшемуся исследованию, познанию окружающего мира. Познание действительности позволяло преобразовывать природу, чтобы удовлетворять человеческие потребности.
Существует закономерность, которую в экономике называют законом возрастания, или возвышения, потребностей: удовлетворение одних потребностей ведет к возникновению других, более сложных и утонченных. В иносказательном, даже карикатурном виде быстрое возрастание человеческих потребностей описано А. С. Пушкиным в «Сказке о рыбаке и рыбке». В своей реальной истории общество не может, как пушкинская старуха, ждать от кого?то всевозможных благ. Оно вынуждено само накапливать знания и использовать их для создания предметов, увеличивающих власть человека над природой. Так, за несколько тысяч лет человечество прошло путь от каменного топора до атомной бомбы, компьютера и космического корабля.
Оглавление
Введение. Что такое философия и для чего ее изучают? 5
Глава 1. Главные направления в философии. Основной вопрос философии 8
Вопросы для повторения к главе 1 20
Глава 2. Возникновение философии в античном обществе 21 § 1. Философия и мировоззрение. Философия и мифология 21
§ 2. Возникновение древнегреческой философии. Милетская школа 25
§ 3. Возникновение диалектики. Гераклит Эфесский 28
§ 4. Возникновение метафизического стиля мышления. Элейская школа 31
§ 5. Формирование философского материализма. Атомизм Левкиппа, Демокрита и Эпикура 35
§ 6. Философские предпосылки формирования идеализма. Пифагорейцы, Анаксагор, софисты, Сократ 38
§ 7. Возникновение идеалистической философии. Платон 44
§ 8. Философия Аристотеля 48
§ 9. Основные школы поздней греческой и римской философии 56
Вопросы для повторения к главе 2 62
Глава 3. Философия Средних веков и эпохи Возрождения 63 § 1. Предпосылки средневековой философии. Неоплатонизм 63
§ 2. Патристика 65
§ 3. Схоластика 67
§ 4. Философия эпохи Возрождения 73
Вопросы для повторения к главе 3 79
Глава 4. Европейская философия XVII–XVIII вв. 80 Вопросы для повторения к главе 4 98
Глава 5. Классическая немецкая философия XVIII—начала XIX в. . 99 Вопросы для повторения к главе 5 116
Глава 6. Европейская философия ХIХ–ХХ вв. . 118 § 1. Рационализм и иррационализм 118
§ 2. Позитивизм и неопозитивизм. Прагматизм 121
§ 3. Философия марксизма 131
§ 4. Иррационалистическое направление в философии. А. Шопенгауэр, С. Кьеркегор, Ф. Ницше, Н. А. Бердяев 141
Артур Шопенгауэр 141
Сёрен Кьеркегор 144
Фридрих Ницше 145
Николай Александрович Бердяев 148
§ 5. Фрейдизм и неофрейдизм 150
§ 6. Экзистенциализм 155
§ 7. Современная религиозная философия 162
§ 8. Философская герменевтика 168
Вопросы для повторения к главе 6 176
Глава 7. Основные особенности русской философии 177 Вопросы для повторения к главе 7 183
Заключение 184
Литература 186
|