Бесплатная библиотека - учебники, шпаргалки, кандидатский минимум

llflot.ru – это хранилище знаний для студентов и аспирантов. Здесь вы можете скачать учебники и шпаргалки, аналитические статьи и рефераты. Уникальные лекции и шпаргалки для аспирантов из личного архива ВечноГО сТУдента, кандидатский минимум. Для вас бесплатные учебники и шпаргалки без регистрации.


Основы менеджмента.
 Под ред. Вачугова Д.Д.

 

m004.jpg

2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 2005. — 376 с. 

В учебнике рассматриваются основные положения "менеджмента" применительно к российским условиям. Важное место отведено анализу развития теории и практики управления в процессе развития рыночной экономики в стране, даны современные западные концепции управления, освещены психологические аспекты управления личностью и коллективом, руководства организацией в целом.

Для студентов экономических специальностей вузов, слушателей курсов переподготовки, специалистов-экономистов, руководителей разного уровня.

 

 

 

 

 

 

Формат: pdf / zip

Размер: 35,8 Мб

Скачать учебник

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие................................................................................................................ 3

ЧАСТЬ I. ОБЩИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА................................................ 6

Глава  1. Менеджмент: наука и практика............................................................. 6

§ 1. Менеджмент и предпринимательство. Общие черты и различия ....   6

§ 2. Научные основы менеджмента. Предмет и метод....................................... 9

§ 3. Виды и функции менеджмента.................................................................... 16

§ 4. Общие принципы управленческой деятельности..................................... 19

Глава 2. Идеи, теории и практические подходы

в менеджменте..................................................................................... 23

§ 1. Промышленный переворот и новые подходы к управлению.................. 23

§ 2. Классическая, или административная, школа менеджмента..................... 28

§ 3. Школа человеческих отношений и поведенческие

концепции менеджмента   .   ...................................................................... 34

§ 4. Системный и ситуационный подходы к управлению................................ 37

Глава 3. Понятие и свойства личности............................................................... 43

§ 1. Сущность и условия формирования личности......................................... 43

§ 2. Мышление и способности личности........................................................... 46

§ 3. Черты характера и формы их проявления................................................ 49

§ 4. Ценностные ориентации, притязания и ролевое поведение личности.   .   52

Глава 4. Трудовой коллектив...............................................................................   56

§ 1. Коллектив и его виды..................................................................................   56

§ 2. Формирование и развитие трудового коллектива...................................   59

§ 3. Психологические характеристики трудового коллектива....................... . 64

§ 4. Новый человек в трудовом коллективе....................................................   69

Глава 5. Кадровый потенциал предприятия......................................................   71

§ 1. Научный подход к управлению кадровым потенциалом.........................   71

§ 2. Численность персонала и его структура...................................................   76

§ 3. Должности и основные группы работ на предприятии............................ . 78

§ 4. Организация труда персонала....................................................................   83

Глава 6. Организация, ее виды и структура....................................................... . 86

§ 1. Признаки организации. Внутренние переменные и внешняя среда.   .   .   86

§ 2. Законы организации.................................................................................... 90

§ 3. Виды организаций....................................................................................... 92

§ 4. Функциональная и дивизиональная организационные структуры   ...   96
§ 5, Адаптивные структуры.............................................................................. 99

Глава 7. Управленческая структура организации........................................... 103

§ 1. Понятие управленческой структуры...................................................... 103

§ 2. Взаимосвязь организационной и управленческой структур................. 105

§ 3, Виды управленческих структур.............................................................. 107

Глава 8. Организационно-правовые основы управления

предприятиями............................................................................... 113

§ 1. Основополагающие правовые признаки предприятия........................... 113

§ 2. Хозяйственные товарищества, общества и кооперативы....................... 115

§3. Государственные и муниципальные унитарные предприятия   .   .   .   .   118

§ 4. Некоммерческие организации: потребительские кооперативы»

учреждения и объединения юридических лиц........................................    120

Глава 9. Организационная культура.................................................................. .. 124

§ 1. Понятие и элементы организационной культуры................................... .. 124

§ 2. Функции организационной культуры......................................................    127

§ 3. Виды организационных культур..............................................................    130

§ 4. Имидж организации................................................................................... .. 134

Глава  10. Власть менеджера................................................................................    136

§ 1. Основы власти............................................................................................ .. 136

§ 2. Власть и влияние. Формальная и реальная власть.................................. .. 142

§3. Способы реализации власти....................................................................... .. 144

§ 4. Последствия неограниченной власти и безвластия................................. .. 147

Глава  11. Полномочия субъектов управления................................................ .. 1S1

§ 1. Полномочия и их виды...............................................................................    151

§ 2. Должностные права и обязанности руководителей................................    158

§ 3. Делегирование полномочий....................................................................... .. 162

Глава  12. Выбор стиля управления....................................................................    169

§ 1. Общее понятие о стилях управления........................................................ .. 169

§2. Авторитарный стиль................................................................................... .. 174

§3. Демократический стиль...............................................................................    176

§ 4. «Многомерные» стили управления..........................................................    179

§ 5. Концепции ситуационного менеджмента..................................................    181

Глава  13. Конфликты и способы их разрешения............................................    188

§ 1. Понятие конфликта....................................................................................    188

§ 2. Виды конфликтов и конфликтная ситуация............................................ .. 190

§3. Фазы развития конфликта.......................................................................... .. 193

§ 4. Стратегия и тактика разрешения конфликта .......................................... .. 195

* § 5. Переговоры как способ преодоления конфликтов................................. .. 200

ЧАСТЬ II. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ.............................. .. 207

Глава  14. Управленческая информация........................................................... .. 207

§ 1. Информация и ее восприятие.................................................................... .. 207

§ 2. Понятие информационной системы и технологии.................................... .. 210

§ 3. Аппаратные средства................................................................................. .. 213

Г л а в а 15. Управленческие проблемы и их решение................................... .. 215

§ 1. Управленческие проблемы и причины их возникновения...................... .. 215

§ 2. Решение проблем........................................................................................ .. 217

§ 3. Методы принятия решений и их реализация........................................... .. 219

Глава  16. Планирование деятельности организации..................................... .. 223

§ 1. Сущность, принципы и организация планирования............................... .. 223

§ 2. Методы разработки планов...................................................................... .. 226

§ 3. Перспективные и стратегические планы..................................................    231

§ 4. Особенности текущих планов.................................................................... .. 234

Глава  17. Управление качеством продукции и контроль............................. .. 238

§ 1. Контроль как функция менеджмента....................................................... .. 238

§ 2. Виды и этапы управленческого контроля............................................... .. 240

§ 3. Контроль качества продукции.................................................................. .. 241

Глава  18. Мотивация к труду............................................................................. .. 244

§ 1. Мотивы и мотивация.................................................................................    244

§ 2. Теории мотивации и потребности человека............................................. .. 248

§ 3. Экономические методы мотивации...........................................................     254

§ 4. Нематериальные стимулы к труду..........................................................     260

Глава  19. Управление рабочим временем........................................................     263

§ 1. Рабочее время и его структура................................................................     263

§ 2. Анализ затрат рабочего времени.............................................................     266

§ 3. Планирование рабочего времени руководителя и специалиста ....            269

Глава 20. Цели в менеджменте............................................................................     273

§ 1. Понятие цели и ее роль в управлении.....................................................     273

§ 2. Виды целей................................................................................................. ... 275

§ 3. «Цена» достижения целей.........................................................................     280

§ 4. Управление по целям................................................................................ ... 282

Глава 21. Управленческая стратегия................................................................     284

§ 1. Стратегия и ее элементы...........................................................................     284

§ 2. Стратегии функционирования фирмы....................................................     288

§ 3. Стратегии развития...................................................................................     290

§ 4. Стратегический прогноз...........................................................................     292

§ 5. Методы портфельного анализа и формирования стратегий.................     294

§ 6. Выработка стратегий на основе построения кривых..............................     298

Глава 22. Стратегическое и оперативное управление...................................     299

§ 1. Управление на основе предвидения изменений......................................     299

§ 2. Управление решением стратегических задач..........................................     302

§ 3. Управление по слабым и сильным сигналам........................................... ... 304

§ 4. Оперативное управление..........................................................................     307

§ 5. Управление материальными запасами..................................................... ... 309

Глава 23. Основы финансового менеджмента..................................................     311

§ 1. Финансы организации и функции финансового менеджмента .   .   .   .      311

§ 2. Финансовое планирование и финансовый контроль...............................     314

§ 3. Управление прибылью и рентабельностью............................................     317

§ 4. Управление финансовыми инвестициями................................................     319

§ 5. Управление текущими финансовыми операциями.................................     322

Глава 24. Управление рисками........................................................................... ... 324

§ 1. Понятие и виды риска...............................................................................     324

§ 2. Общие подходы к управлению риском...................................................     328

§ 3. Финансовые риски.....................................................................................    330

§4. Страхование рисков................................................................................... ... 331

§ 5. Хеджирование как инструмент управления рисками............................    334

Глава 25. Управление маркетингом.................................................................. ... 338

§ 1. Место маркетинга в управлении организацией......................................    338

§ 2. Управление разработкой товара............................................................. ... 339

§ 3/ Управление сегментацией рынка и позиционированием товара   .   .   .    343

§ 4. Управление процессом товародвижения.................................................     345

§ 5, Управление ценообразованием................................................................ ... 347

§ 6. Управление контактами с потребителями............................................... ... 350

§ 7. Биржа как форма оптовой торговли....................................................... ... 351

Глава 26. Основы инновационного менеджмента........................................... ... 357

§ 1. Понятие и виды инноваций....................................................................... ... 357

§ 2, Этапы инновационного процесса............................................................. ... 359

§ 3. Организационные формы инновационной деятельности....................... ... 361

§ 4. Организация творческой работы............................................................. ... 365

Приложения...........................................................................................................    368

Литература.............................................................................................................

 
« Пред.   След. »






Тематики

От партнеров

Аудиокниги

audioknigi.jpg АудиоКниги

Реклама

Свежие статьи

Это интересно

Яндекс.Метрика