Бесплатная библиотека - учебники, шпаргалки, кандидатский минимум

llflot.ru – это хранилище знаний для студентов и аспирантов. Здесь вы можете скачать учебники и шпаргалки, аналитические статьи и рефераты. Уникальные лекции и шпаргалки для аспирантов из личного архива ВечноГО сТУдента, кандидатский минимум. Для вас бесплатные учебники и шпаргалки без регистрации.


Управление конкурентоспособностью организации.

 Фатхутдинов Р.А.

qq023.jpg  Повышение конкурентоспособности организации — один из самых актуальных вопросов для современной России. Решить комплексные социально-экономические проблемы в условиях жесткой конкуренции поможет знание и применение инструментов новой экономики — сущности и механизма действия экономических законов, законов организации, научных подходов, принципов, методов и моделей управления. В учебнике излагаются теоретические, методические и практические вопросы разработки и реализации стратегии повышения конкурентоспособности организации в соответствии с требованиями к специализации 061161 «Управление конкурентоспособностью организации», открытой 04.11.2004 г. УМО вузов России Министерства образования и науки РФ.
Отличительными особенностями издания являются: интеграция технических, экономических и управленческих аспектов; единство обеспечения качества товаров и сервиса потребителей, ресурсосбережения по стадиям жизненного цикла товаров; ориентация на повышение качества процессов управления как основы решения всех проблем. Учебник адресован студентам, аспирантам, преподавателям, руководителям, менеджерам. 

   

2-е изд., испр. и доп. - М.: Эксмо, 2005. — 544 с. 

 

Формат: djvu / zip

Размер: 7,74 Мб

Скачать учебник

 

 

 

 

 

                                                  СОДЕРЖАНИЕ

  Введение..................................................................................................... 9

Раздел I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ

 Тема 1. ОСНОВЫ ТЕОРИИ КОНКУРЕНЦИИ............................................ 18

1.1.    Актуальность повышения конкурентоспособности организации    18

1.2.    Конкуренция как образ жизни и движущая сила развития общества          27

1.3.Сила конкуренции при различных формах конкурентного рынка    34

1.4.    Анализ реакции конкурента на действия фирмы в условиях олигополии............. 37

1.5.    Выбор стратегии поведения фирмы в зависимости от силы конкуренции на рынках продавцов и покупателей .  44

1.6.Методы государственного регулирования конкурентной среды    49

Краткие выводы............................................................................... 56

Контрольные вопросы..................................................................... 57

Тема 2. ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ..... 59

2.1.      Закон возвышения потребностей человека.......................... 59

2.2.      Закон зависимости между спросом и ценой (закон спроса)......................... 60

2.3. Закон зависимости между предложением и ценой (закон предложения)......... . 62

2.4.      Закон зависимости между предложением и спросом.  .  .    64

2.5.      Закон возрастания дополнительных затрат........................... . 66

2.6.      Закон убывающей доходности............................................... 67

2.7.     Закон экономической взаимосвязи затрат в сферах производства и потребления                  68

2.8.     Закон эффекта масштаба производства. Закон эффекта опыта                69

2.9.      Закон экономии времени.......................................................... . 70 

2.10.       Закон конкуренции..................................................................   73

2.11.       Антимонопольное законодательство...................................   74

Краткие выводы...............................................................................   75

Контрольные вопросы..................................................................... . 75

Тема 3. ЗАКОНЫ ОРГАНИЗАЦИИ В СТАТИКЕ И ДИНАМИКЕ   .   .   77

3.1.         Закон композиции........................................................................... 77

3.2.         Закон пропорциональности.......................................................... 78

3.3.         Закон наименьших........................................................................... 80

3.4.         Закон онтогенеза.............................................................................. 81

3.5.         Закон синергии................................................................................. 81

3.6.         Закон упорадоченности................................................................. 83

3.7.         Закон единства анализа и синтеза................................................ 83

3.8.         Закон самосохранения.................................................................... 84

3.9.         Закон развития.................................................................................. 85

Краткие выводы....................................................................................... 95

Контрольные вопросы........................................................................... 96

Тема 4. НАУЧНЫЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ..... 97

4.1.   Системный подход........................................................................... 97

4.2.   Логический подход........................................................................ 122

4.3.   Воспроизводственно-эволюционный подход......................... 125

4.4.   Инновационный подход............................................................... 128

4.5.   Комплексный подход..................................................................... 128

4.6.   Глобальный подход....................................................................... 129

4.7.   Интеграционный подход.............................................................. 130

4.8.   Виртуальный подход...................................................................... 131

4.9.   Стандартизационный подход....................................................... 132 

4.10.   Маркетинговый подход.............................................................. . 134

4.11.   Эксклюзивный подход................................................................   137

4.12.   Функциональный подход...........................................................   138

4.13.   Процессный подход..................................................................... . 141

4.14.   Структурный подход................................................................... . 143

4.15.   Ситуационный (вариантный) подход.......................................   144

4.16.   Нормативный подход..................................................................   145

4.17.   Оптимизационный подход.........................................................   147

4.18.   Директивный (административный) подход............................   148

4.19.   Поведенческий подход................................................................   148

4.20.   Деловой подход.............................................................................   149

Краткие выводы.....................................................................................   151

Контрольные вопросы......................................................................... . 152

Тема 5. ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ........................................ ... 153

5.1.          Принципы управления экономикой.........................................     153

5.2.          Сущность и принципы анализа..................................................     156

5.3.          Сущность и принципы прогнозирования................................ ... 162

5.4.          Принципы экономического обоснования.............................. ... 165

5.5.          Сущность и принципы планирования......................................     168

5.6.          Принципы рационализации структур...................................... ... 171

5.7.          Принципы рационализации процессов................................... .. 173

5.8.          Принципы управления персоналом......................................... .. 175

5.9.          Принципы управления качеством.............................................   181 

5.10.            Принципы ресурсосбережения.............................................. .. 182

5.11.    Принципы управления конкурентоспособностью товаров и организации              183

Краткие выводы..................................................................................... .. 186

Контрольные вопросы......................................................................... .. 187

Тема 6. ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫМИ ПРЕИМУЩЕСТВАМИ ОБЪЕКТОВ НА ОСНОВЕ ИХ ЭКСКЛЮЗИВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ..... 189

6.1.   Сущность и классификация ценностей.................................... 189

6.2.   Методические основы управления конкурентными преимуществами объектов          197

6.3.         Классификация конкурентных преимуществ различных объектов    202

6.4.   Оценка потенциала и качества системы управления организацией............................................................ 222

6.5.  Анализ и прогнозирование организационно-технического уровня производства   .  .  226

6.6.  Формирование портфелей новшеств и инноваций .  .   .  229

Краткие выводы..................................................................................... 233

Контрольные вопросы......................................................................... 234

 

Раздел II. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ФАКТОРАМИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Тема 7. КЛАССИФИКАЦИЯ И СУЩНОСТЬ ОСНОВНЫХ МЕТОДОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ......... 236

7.1.          Методы анализа............................................................................. 236

7.2.          Методы прогнозирования........................................................... 244

7.3.          Методы экономического обоснования................................... 248 

7.3.1.    Мероприятия по повышению качества входа системы              248

7.3.2.    Мероприятия по повышению качества процесса в системе........... 249

7.3.3.  Ожидаемый экономический эффект от разработки и внедрения мероприятий по повышению качества товара..... 250

7.3.4.  Ожидаемый экономический эффект от приобретения потребителем нового товара (орудия труда)   .     251

7.4.   Методы планирования................................................................. . 252

7.4.1.   Сущность методов планирования.................................. . 252

7.4.2.   Требования к качеству планов........................................ . 256

7.4.3.   Организация работ по планированию........................... . 260

Краткие выводы..................................................................................... . 266

Контрольные вопросы......................................................................... . 266

Тема 8. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОБЪЕКТОВ...........   268

8.1.        Методические основы оценки конкурентоспособности объектов                 268

8.2.        Оценка конкурентоспособности персонала............................   277

8.3.        Оценка конкурентоспособности товаров................................ . 279

8.4.   Оценка конкурентоспособности организации....................... . 293

Краткие выводы..................................................................................... . 301

Контрольные вопросы......................................................................... . 302

Тема 9. МЕТОДЫ РАЗРАБОТКИ НОРМАТИВОВ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОБЪЕКТОВ........ . 304

9.1.   Сущность и принципы нормирования..................................... . 304

9.2.   Расчетно-аналитические методы нормирования  ....            305

9.3.          Экспертные методы нормирования..........................................   313

9.4.          Факторный анализ в нормировании......................................... . 319

9.5.          Оценка качества нормативов......................................................   327

Краткие выводы..................................................................................... . 332

Контрольные вопросы......................................................................... . 332

Тема 10. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ И СЕРВИСА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ..   334

10.1.   Опыт Японии, США, Западной Европы

и отечественный опыт управления качеством.....................   334

10.1.1.             Япония................................................................................   334

10.1.2.             США.................................................................................... . 338

10.1.3.             Западная Европа............................................................... . 342

10.1.4.             Отечественный опыт управления качеством продукции                     343 

10.2.          Всеобщее управление качеством............................................   347

10.3.         Комплекс международных стандартов ИСО 9000:2000 по системам менеджмента качества... 351

10.4.          Система показателей качества продукции............................ . 352

10.5.         Система показателей качества сервиса потребителей товара на конкретном рынке              374

10.6.    Инструменты повышения качества продукции   ....            379

Краткие выводы..................................................................................... . 384

Контрольные вопросы......................................................................... . 384

Тема 11. МЕТОДЫ РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЯ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ... . 386

11.1.           Основы стратегии ресурсосбережения................................. . 386

11.2.           Система показателей ресурсоемкое™ товара и производства... . 387

11.3.           Анализ эффективности использования ресурсов   .  .  .       393

11.4.           Факторный анализ прироста производительности труда........... . 400

11.5.    Методические основы ценообразования..............................   402

Краткие выводы.....................................................................................   411

Контрольные вопросы......................................................................... . 412

 

Раздел III. МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Тема 12. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ И СТРУКТУРЫ СТРАТЕГИИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ.... 413

12.1.          Структура системы управления организацией, ориентированной на конкурентоспособность             413

12.2.          Формирование целей стратегии повышения конкурентоспособности организации 417 

12.2.1.             Реструктуризация как инструмент повышения конкурентоспособности организации 417

12.2.2.             Структуризация целей организации............................ 422

12.3. Формирование структуры стратегии повышения
конкурентоспособности организации (СП КО)..................... 433

12.4.    Методический подход к оценке качества СПКО   .  .   . 436

Краткие выводы..................................................................................... 440

Контрольные вопросы......................................................................... 440

Тема 13. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ.. . 441

13.1.          Правовое обеспечение............................................................... . 441

13.2.          Стандартизация и методическое обеспечение..................... . 451

13.3.          Ресурсное обеспечение.............................................................   468

13.4.          Информационное обеспечение............................................... . 473 

13.4.1.             Классификация, требования и направления информационного обеспечения  473

13.4.2.             CALS — информационная технология интеграции всех процессов жизненного цикла изделий 476

Краткие выводы..................................................................................... 485

Контрольные вопросы......................................................................... 485

Тема 14. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ....... 487

14.1.          Структура механизма реализации стратегии........................ 487

14.2.          Принципы и методы организации процессов по реализации стратегии..... 490

14.3. Контроль, аудит и регулирование реализации стратегии......... 496

Краткие выводы..................................................................................... 500

Контрольные вопросы......................................................................... 501

Приложение 1. Понятийный аппарат, показатели, стратегии . 503
Приложение 2. Список книг автора и их научная новизна . . . 533
Список использованной литературы........................................................ 539

 
« Пред.   След. »






Тематики

От партнеров

Аудиокниги

audioknigi.jpg АудиоКниги

Реклама

Свежие статьи

Это интересно

Яндекс.Метрика