Методология анализа данных в социологии (введение). Татарова Г.Г. |
 М.: NOTA BENE, 1999. - 224 с.
Учебник последовательно погружает студентов в проблематику методологии анализа данных в социологии и формирует целостное представление о работе с эмпирическим материалом. В нем вводится понятийный аппарат анализа данных; описываются типы информации, с которой работает социолог, приводятся основные приемы измерения; излагаются логика и методы анализа данных. Особое внимание уделено использованию в социологических исследованиях восходящей и нисходящей стратегии анализа данных, типологического анализа.
Рекомендован Министерством общего и профобразования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений.
Формат: pdf / zip
Размер: 2 Мб
Скачать учебник: http://depositfiles.com/files/jwylghr7c
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. СТРУКТУРА ЭМПИРИЧЕСКИХ ДАННЫХ В СОЦИОЛОГИИ 1. От постулатов эмпирической социологии к методологии анализа данных
2. Модель изучения свойства объекта
3. Типы эмпирических данных
Выводы из главы 1
Глава 2. ИЗМЕРЕНИЕ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ АНАЛИЗА 1. Зачем социологу шкалы? Кодирование как процедура измерения
2. Индексы сбора и анализа данных
3. Некоторые специфические приемы измерения социальной установки
4. Процедура ранжирования
5. Проективные методы
Выводы из главы 2
Глава 3. ВОСХОДЯЩАЯ СТРАТЕГИЯ АНАЛИЗА ДАННЫХ 1. С чего начинается анализ?
2. Анализ характера "поведения" признака
3. Анализ взаимосвязи признаков
4. Меры связи, основанные на понятиях статистическая зависимость и детерминация
5. Меры связи: основанные на модели прогноза и ранговые
Выводы из главы 3
Глава 4. НИСХОДЯЩАЯ СТРАТЕГИЯ АНАЛИЗА ДАННЫХ 1. Язык анализа данных
2. Логика типологического анализа
Выводы из главы 4
ПРИЛОЖЕНИЕ для преподавателей
|