Поиск по
библиотеке:


Бесплатная библиотека - учебники, шпаргалки, кандидатский минимум

llflot.ru – это хранилище знаний для студентов и аспирантов. Здесь вы можете скачать учебники и шпаргалки, аналитические статьи и рефераты. Уникальные лекции и шпаргалки для аспирантов из личного архива ВечноГО сТУдента, кандидатский минимум. Для вас бесплатные учебники и шпаргалки без регистрации.

audioknigi.jpg АудиоКниги

дипломы,курсовые,рефераты,контрольные,диссертации,отчеты на заказ Упс..
Добавить свое объявление
Загрузка...

Социология. Общий курс. Кравченко А.И.
social010.jpg  Когда общество находится в кризисной точке своего развития, но обладает мощным интеллектуальным потенциалом, в нем происходит активная мыслительная работа по анализу причин и законов общественного развития. Всякий раз на очередной лекции, а читать приходится в самых разных местах и для самых разных аудиторий, меня спрашивают о том, почему же России провально не везет: и политический режим в XX веке у нее был самым жестоким, и экономический базис отсталый, и социальной защиты населения нет никакой. Одним словом, самая нецивилизованная страна, если не считать ее высочайшей культуры и духовного богатства, среди всех цивилизованных стран, а уж тем более среди великих держав, какой она сама и другие страны считают Россию.
   Каждый раз приходится доказывать, что ответить на подобные вопросы могут и должны только гуманитарные науки – каждая дисциплина со своей точки зрения, раскрывая свой очень узкий фрагмент реальности. И только социология берет на себя смелость показать общемировые универсалии и доказать, вооружившись эмпирическими фактами и теоретическими законами, что Россия – никакое не исключение из общего ряда, не заповедник зла. Все страны в разное время и в разной форме переживали те острые и болезненные процессы, которые наблюдаются сегодня у нас. Психологи способны раскрыть внутренний мир индивида, экономисты – дать рекомендации по оздоровлению производства, а политологи – описать существующие во властных структурах противоречия. Но когда мы касаемся фундаментальных процессов и законов развития общества в целом, мы не способны всесторонне раскрыть проблему, не обращаясь к категориям социальной структуры, социальным институтам, изменениям классовой системы общества, уровню жизни, проблемам бедности и богатства и множеству других, которые относятся к компетенции социологии. Именно ей по плечу решать все вопросы в комплексе и дать общую картину мира.
   Вот, пожалуй, мы и подошли к разгадке названия этой книги. Почему она называется «Социология. Общий курс», а, скажем, не «Социология», «Основы социологии» или как-то еще? Мне видятся несколько причин. Первая и самая главная – общая социология призвана давать не самые общие, оторванные от реальной жизни знания и категории, а прежде всего общую картину развития общества. Пусть кратко, не вдаваясь в исторические подробности, методологические тонкости построения научного знания и не увлекаясь отраслевыми социологиями, показать ключевые социологические понятия, логично увязанные в единую систему. Только таким образом студент способен избавиться от хаоса точек зрения и многообразия эмпирических фактов. Какие понятия лежат в основе социологической картины мира, как из них – логично и последовательно – выводятся другие категории – это наиглавнейшая задача.

   Учебник дает общую картину развития общества, раскрывает ключевые социологические понятия, логично увязанные в единую систему. Приводятся описание предмета и методов социологии, сведения о социальной структуре, социальных группах и поведении и т.д. Параллельно теоретическому материалу дается обширный практический, в который вошли лучшие студенческие работы, подготовленные в последние годы студентами разных вузов в рамках настоящего курса. Практические задания, ориентированные на повседневную жизнь, и большое число иллюстраций служат для лучшего усвоения студентами теоретического материала. Книга может быть рекомендована в качестве учебника для студентов непрофильных специальностей. Для студентов вузов. Представляет интерес для преподавателей, а также широкого круга читателей.
 

Формат: doc / zip
Размер:  3,4 Мб
Скачать учебник: http://depositfiles.com/files/5fmp0bfc2

Содержание
Предисловие автора 5
Тема 1. Формирование социологического знания. Краткий исторический очерк

Тема 2. Как провести социологическое исследование

Пример 2 Исследование уровня религиозности московских студентов 71
Тема 3. Социальное пространство и социальная структура

Задание 3 Эволюция человеческого общества 116
Задание 3 Эволюция человеческого общества 120
Тема 4. Статусный портрет человека и его изменение.

Статусный набор (портрет) индивида 126
Эпизодические статусы и социальное время 130
Главный и личный статусы 132
Приписываемый и достигаемый статусы 133
Смешанный статус 135
Статусное поведение 136
Статусная несовместимость 137
Динамика статусного портрета человека 141
Ключевые положения темы 146
Ключевые термины 146
Ключевые мысли 147
Словарь 147
Практикум 4 148
Статусный портрет человека и его изменение 148
Задание 1 Статусный портрет известного человека 148
Задание 2 Статусный портрет члена семьи 151
Задание 3 Содержание социального статуса 156
Задание 4 Статусный анализ сказки 157
Задание 5 Сравнение статусов 158
Задание 6 Статусная несовместимость 159
Задание 7 Виды статусов 175
Тема 5. Социальные роли.

Понятие о социальной роли 177
Содержание роли 179
Ролевые ожидания 179
Социальное действие 182
Социальные нормы 183
Формы выражения роли 184
Исполнение роли 184
Идентификация с ролью 186
Обучение ролям 187
Ролевой набор 187
Ролевой набор в семье 188
Сексуальный партнер 188
Кормилец и домохозяйка 189
Социальный партнер 190
Социализатор 191
Ролевой конфликт и ролевые дисфункции 191
Ролевое напряжение 195
Динамика ролевого набора 195
Роли в жизненном цикле семьи 196
Историческая смена ролей 197
Ключевые положения темы 198
Ключевые термины 198
Словарь 199
Практикум 5 199
Социальные роли 199
Задание 1 Ролевой набор в семье 199
Задание 2 Ролевые конфликты в семье 208
Тема 6. Социализация и образование

Социобиологические предпосылки социализации 215
Фазы и содержание процесса социализации 217
Кризисные точки социализации 218
Первичная и вторичная социализация 222
Агенты и институты социализации 223
Противоречие между агентами социализации 225
Школа как институт социализации 226
Влияние класса на социализацию 228
Неравенство в доступе к образованию 229
Институт посредников 231
Роль армии в социализации 233
Институты образования в современном обществе 233
Кризис института образования 235
Ключевые положения темы 237
Ключевые даты 237
Ключевые термины 237
Ключевые мысли 238
Словарь 238
Практикум 6 239
Социализация в моей жизни 239
Задание 1 Социальная автобиография 239
Задание 2 Супруги в роли социализаторов 248
Тема 7. Социальная стратификация

Слагаемые стратификации 260
Исторические типы стратификации 263
Классовая система 265
Типология классов 266
Средний класс в России 267
Стратификационный профиль и профиль стратификации 269
Неравенство и бедность 271
Неравенство и бедность 274
Социальная мобильность 276
Миграционная картина современной России 278
Ключевые положения темы 282
Ключевые термины 282
Ключевые мысли 282
Словарь 282
Практикум 7 283
Стратификация 283
Метод измерения классовой принадлежности 283
Задание 1 Признаки классовой стратификации в повседневной жизни 285
Задание 2 Бюджет бедной, зажиточной и богатой семьи 288
Задание 3 Классы в художественной литературе 294
Рекомендуемая литература 301
Словари и справочники 301
Учебники, учебные пособия и монографии 302
Классики социологии 305

 
« Пред.   След. »




zakaji-kursovuyu.gif

Свежие статьи

za-kogo-ti-viydesh-zamuj.gif
Яндекс.Метрика