Поиск по
библиотеке:


Бесплатная библиотека - учебники, шпаргалки, кандидатский минимум

llflot.ru – это хранилище знаний для студентов и аспирантов. Здесь вы можете скачать учебники и шпаргалки, аналитические статьи и рефераты. Уникальные лекции и шпаргалки для аспирантов из личного архива ВечноГО сТУдента, кандидатский минимум. Для вас бесплатные учебники и шпаргалки без регистрации.

audioknigi.jpg АудиоКниги

дипломы,курсовые,рефераты,контрольные,диссертации,отчеты на заказ Упс..
Добавить свое объявление
Загрузка...

Социология. Волков Ю.Г., Мостовая И.В.
social025.jpgМ.: Гардарики, 2001. - 432 с.
Социология – это тот учебный предмет, по которому, в принципе, можно ставить «зачет», еще не начиная курса. Мы впитываем, обобщаем и практикуем социальные знания всю жизнь, делимся ими, строим на них свои жизненные программы. В общем, в душе мы все считаем себя профессорами, а социальное обучение – необязательным занятием, «данью вежливости», игрой.
Интерес к любым знаниям может формироваться в разных плоскостях: «эстетической» или «прагматической». Те, кто увлечен социальным познанием как искусством, не ждут весомых аргументов о необходимости изучать социологию – им нравится узнавать о мире людей больше. Те, кого привлекает польза от полученных знаний, тоже могут быть спокойны за потраченное время на эти толстые (но нескучные) книжки. Ничего более фундаментального и прагматичного, чем информация о самой актуальной для человека среде – общественном пространстве и социальном времени, – нельзя и придумать.
Конечно, каждый из нас достигал социальных успехов и без специальной подготовки. Но именно такие победы делают людей заложниками выработанных стереотипов и очень часто сталкивают друг с другом «академика по котам» и «академика по китам», которые не готовы оперативно осмыслить и эффективно отреагировать на новые социальные обстоятельства и явления, найти общий язык с партнерами в решении насущных проблем.
Информация о том, как складываются и влияют на нашу жизнь общественные нормы, связи и отношения, по каким правилам строится и функционирует современное общество, имеет такую же значимость, как карта для путешественника. Конечно, мы самостоятельно (в оптимальном случае) определяем, куда держать путь и двигаться ли с места вообще. Мы можем интеллектуально «зажмуриться» и жить по наитию, позволяя обстоятельствам играть своей судьбой и не держать ответа за результат. Тогда эта предельно обобщенная и краткая «социология» будет представлять собой всего лишь вспомогательный конспект, который можно с облегчением навсегда закрыть после экзамена.

Учебник отличается интегральным решением учебных задач, мотивационным построением текста, современным «многослойным» изложением, позволяющим последовательно и углубленно формировать тезаурус в области социологического знания Содержание характеризуется современностью теоретических подходов и доступностью изложения сложнейших сюжетов динамично развивающейся науки, опорой на российский социокультурный контекст в области фактов и примеров, органичным включением теоретических достижений современной российской социологии в тематическое изложение курса.
В инновационном ключе осуществлено методическое обеспечение текста. В учебнике даны списки литературы, «портреты» социологов, представлен словарь специальных терминов и предусмотрены механизмы «свернутого» изложения и воспроизводства текста (смысловые таблицы).
Предназначен для студентов, аспирантов, преподавателей высших учебных заведений.
 

Формат: doc / zip
Размер:  858 Кб
Скачать учебник: http://depositfiles.com/files/w6wd1i2kl  

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 5
Введение 9
Почему социология? 11
ТЕМА 1. Очень короткая история социологии

Наука, которая «неприлично молода» 14
«Гнусные эмпирики, пошлые схоласты» 14
Заочный спор о «законах перспективы» 15
Два уровня социологического анализа 17
В основе солидарность или борьба? 17
Портреты социологов 19
(Конт О. — 19, Спенсер Г. — 20, Лавров П. — 21, Кистяковский Б. — 22)
Вопросы для самоподготовки 23
Литература 24
Приложение 1. Материалы к коллоквиуму по русской социологии 25
Приложение 2. Программа углубленного изучения истории социологии .... 46
ТЕМА 2. Правила социологического познания

Классика, модерн и постмодерн в науке 54
Представления о «предмете» и «методе» 62
Кризисы познания и структура знания 76
Является ли социология наукой? 81
Портреты социологов 82
(Дильтей В. — 82, Дюркгейм Э. — 83, Лаппо-Данилевский А. — 84, Парк Р. — 84, Визе Л. — 85, Щюц А. — 85, Фуко М. — 86, Бергер П. — 87, Осипов Г. — 88, Ядов В. — 88)
Вопросы для самоподготовки 88
Литература 89
Приложение. План дискуссии «Проблемы социологического познания» 91
ТЕМА 3. Человек в общественном контексте

Возможности «стать человеком» 95
Среда обитания — социальные общности 98
Загадки происхождения ассоциаций 105
Что такое «общество»? 118
Теории происхождения общества 149
Современное общество: гуманизация среды 153
Особенности модернизации в России 163
Портреты социологов 171
(Гумплович Л. — 171, Лебон Г. — 272, Тард Г. — 272, Ковалевский М. — 173, Зиммель Г. — 174, Знанецкий Ф. — 275, Сорокин П. — 275, Луман Н. — 176, Бурдье П. — 177)
Вопросы для самоподготовки 178
Литература 178
Приложение. Практикум по составлению социоматрицы 182
ТЕМА 4. Производство социальной структуры

Организация»«отношений» и «поведения» 183
Институциональная структура 185
Социальная стратификация и мобильность 191
Изучение социальной диспозиции 194
Неравенство как источник расслоения 198
Неравенство как стабилизатор структуры 200
Борьба за «справедливое неравенство» 203
«Кипящая вселенная» социальных групп 221
Перемещения в социальном пространстве 223
Алгоритмы социальной мобильности 225
Что дает знание социальной структуры 227
Портреты социологов 230
(Маркс К. — 230, Парето В. — 231, Смолл А. — 232, Моска Г. — 232, Морено Я. — 232)
Вопросы для самоподготовки 233
Литература 234
Приложение. Социодрама «Неравный брак» 238
ТЕМА 5. Развитие социального управления

Кризис систем и управленческие инновации 242
Загадка «социального управления» 246
Безопасность социальной системы 286
Безопасность «транзитивного» общества 293
Портреты социологов 314
(Бакунин М. — 314, Самнер у. — 315, Уорд Л. — 316, Мэй О'Э. — 316, Хоркхаймер М. — 317, Парсонс Т. — 318, Адорно Т. — 319, Ростоу Т. — 319, Белл Д. — 320, Заславская Т. — 320, Тоффлер А. — 321, Дарендорф Р. — 321, Тощенко Ж. —322)
Вопросы для самоподготовки 322
Литература 323
Приложение. Конференция «Управление в современном мире» 328
ТЕМА 6. Социальная идентичность личности

Представления о личности в социологии 330
Макросоциологические концепции личности 332
Микросоциологические концепции личности 336
Портреты социологов 366
(Михайловский Н. — 366, Мид Дж. — 367, Кули Ч. — 368, Вебер М. - 369, Фромм Э. - 370, Мертон Р. - 370, Кон И. - 371)
Вопросы для самоподготовки 371
Литература 372
Приложение. Деловая игра «Пятница. Суббота. Воскресенье» 376
ТЕМА 7. Социальная культура

Понятие культуры в социологии 378
Цивилизационный прогресс 379
Универсалии культуры 381
Взаимодействие культур 382
Портреты социологов 402
(Данилевский Н. — 402, Маннгейм К. — 403, Маркузе Г. — 404, Арон Р. — 404, Леви-Строс К. — 405, Шилз Э. — 405, Лукман Т. — 406, Хабермас Ю. — 406, Давыдов Ю. — 407)
Вопросы для самоподготовки 407
Литература 408
Приложение. Семинар «Культура как социальное явление» 413
Словарь специальных терминов

 

 
« Пред.   След. »




zakaji-kursovuyu.gif

Свежие статьи

za-kogo-ti-viydesh-zamuj.gif
Яндекс.Метрика