Поиск по
библиотеке:


Бесплатная библиотека - учебники, шпаргалки, кандидатский минимум

llflot.ru – это хранилище знаний для студентов и аспирантов. Здесь вы можете скачать учебники и шпаргалки, аналитические статьи и рефераты. Уникальные лекции и шпаргалки для аспирантов из личного архива ВечноГО сТУдента, кандидатский минимум. Для вас бесплатные учебники и шпаргалки без регистрации.

audioknigi.jpg АудиоКниги

дипломы,курсовые,рефераты,контрольные,диссертации,отчеты на заказ Упс..
Добавить свое объявление
Загрузка...

Западная теоретическая социология. Громов И.А., Мацкевич А.Ю., Семенов В.А.
social048.jpg«Кто сейчас читает. Зиммеля?» Таким воросом начинается книга1, считающаяся одним из лучших теоретико-социологических произведений XX века. И дело не в количестве людей, штудирующих «Социальную дифференциацию», не в общих тиражах «Кризиса культуры» или «Проблем философии истории». Дело в отношении читающей публики, в отношении, формулируемом другим вопросом: «А зачем его читать?». Есть ли необходимость в перечитывании (и переиздании) произведений, написанных сто и более лет назад? Есть ли смысл в создании историко-социо-логических работ и рассмотрении концепций авторов, чьи идеи уже находятся в обращении, тем более, что подобные работы уже созданы, и не будет ли новая очередным переложением предыдущих? В самом деле, как метко отмечал М. Монтень, «гораздо больше труда уходит на перетолковывание толкований, чем на толкование самих вещей, и больше книг пишется о книгах, чем о каких-либо других предметах: мы только и делаем, что составляем глоссы друг на друга»2.
Не является ли появление подобных работ стремлением выявить скрывающееся и ускользающее значение и смысл исходного текста. Действительно ли комментарий «бесконечно похож на то, что он комментирует и что он никогда не может выразить»3.
История социологии не просто очерчивает путь развития познания социального феномена, она дает представление о многообразии точек зрения на общество, общественную жизнь и общественного человека. Ценность социологической теории в наименьшей степени определяется временем ее создания. Невозможность определения истинности или ложности того или иного социологического построения приводит к относительному равенству всех существующих теорий. Отсутствие «основания сравнения» заставляет возвращаться к более ранним концепциям для поисков ответа или «наводящих указаний» о нерешенных вопросах. А потому совершенно справедливо мнение Альбиона У. Смолла, пришедшего к заключению, «что лучший способ определить то, чем является социология и то, чем она не является, есть исторический подход...»
Изучение зарубежной социологической теории (особенно современной) связано с определенными трудностями. В отечественной литературе по этим вопросам сложилась своеобразная ситуация, характеризующаяся почти полным отсутствием переводных изданий ведущих западных социологов. И если в отношении классиков социологического знания эта ситуация начинает постепенно выправляться (правда, в основном за счет переизданий работ, публиковавшихся в России до революции), то современная социологическая теория по-прежнему остается в основном terra incognita для российского читателя. Публикации последних лет (например, журнальный вариант книги Р. Мертона «Социальная теория и социальная структура», работ Н. Смелзера, Э. Гидденса, П. Бергера, Т. Лукмана и некоторых других) не могут восполнить пробелы, существовавшие десятилетиями. А рассмотрение данных вопросов в работах советских ученых было во многом направлено на критическое исследование концепций, предлагаемых зарубежными авторами, в свете марксистско-ленинской методологии (исключением являются лишь работы, появившиеся в последнее два-три года4). Такой подход не столько объяснял взгляды, исповедуемые зарубежными социологами, сколько доказывал, почему эти взгляды неправильны.

Книга содержит наиболее полное системное изложение основных направлений западной социологии от О. Конта до наших дней. Содержание учебного пособия соответствует требованиям государственного общеобразовательного стандарта.
Особое внимание уделяется современным, малоизвестным в нашей стране, социологическим концепциям. Материал удачно структурирован, изложен в доступной форме, дополнен уникальной подборкой портретов ученых, словарем социологических терминов и программой преподавания курса.
Пособие предназначено для студентов, аспирантов и преподавателей высших учебных заведений, будет полезно профессиональным социологам и всем интересующимся проблемами социокультурной жизни и ее устройства.
 


Формат: doc / zip
Размер:  405 Кб
Скачать учебник:  http://depositfiles.com/files/up60fr02u             

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
Часть первая
КЛАССИКА СОЦИОЛОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ: от О. Конта до М. Вебера
Глава 1. Возникновение социологии. Эволюционно-органическая парадигма и ее роль в развитии социологической науки
1. Социально-теоретические предпосылки становления социологии
2. История социологии как предмет изучения
3. Контовский проект науки об обществе
4. Социологические воззрения Г. Спенсера
5. Социал-дарвинизм в социологии: кризис «натурализма» и «орга-ннцизма»
Глава 2. Психологическая парадигма в социологии конца XIX — начала XX веков. Психологизм против натурализма
1. Психологические концепции в западноевропейской социологии
2. Эволюционно-психологическое направление в американской социологии
Глава 3. Социология как объективный анализ «социальных фактов».Э. Дюркгейм
1. Теоретические и мировоззренческие основания социологии Э. Дюркгейма
2. «Социологизм» Э. Дюркгейма как методология научного исследования общества
3. Идея социальной солидарности
4. К синтезу теории и эмпирии в социологическом исследовании
Глава 4. Антипозитивизм в социологии и формирование немецкой социологической школы
1. К истокам немецкой социологии. Ф. Теннис
2. Формальная социология Г. Зиммеля
Глава 5. Теория «социального действия» М. Вебера
1. Методология социологического познания М. Вебера
2. Теория «социального действия»
3. Политическая социология М. Вебера
4. Религия в социологической концепции М. Вебера
5. М. Вебер и некоторые тенденции развития социологии в Германии
Глава 6. Интегральная социология П. Сорокина
1. Теория социальной мобильности
2. Учение П. Сорокина о социокультурной динамике
Часть вторая
СОВРЕМЕННАЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ: от Т. Парсонса до Н. Лумана
Глава 1. Общая теория действия. Социальные системы. Т. Парсонс
1. Общая теория действия. «Единичный акт» и системы действия
2. Социальные системы. Общество и его эволюция
3. Противоречия парсонианского синтеза
Глава 2. Социальное действие и его структуры: объективистский взгляд
1. Структурный функционализм
2. Теория конфликта
3. Теория обмена
Глава 3.. Социальное действие и его структуры: субъективистский взгляд
1. Символический интеракционизм
2. феноменологическая социология и этнометодология
Глава 4. Введение в структурализм
1. Структуралистский марксизм
2. Постструктурализм
Глава 5. Теория коммуникативного действия. Ю. Хабермас
1. Структуры «жизненного мира» и социальное действие
2. «Система» и «жизненный мир»
3. «Знание и интересы»
4. Эволюция Западного мира
Глава 6. «Habitus», «Структурация», «Самореференция»
1. Habitus, практики, структуры. П. Бурдье
2. Теория структурации. Э. Гидденс
3. Самореферентные системы. Н. Луман
Примечания

 
« Пред.   След. »




zakaji-kursovuyu.gif

Свежие статьи

za-kogo-ti-viydesh-zamuj.gif
Яндекс.Метрика