Управленческое решение – это результат мыслительной деятельности человека, приводящий к какому-либо выводу или к необходимым действиям.
Как процесс управленческое решение - это поиск и анализ требуемой информации, разработка, утверждение и реализация управленческого решения. В состав процедур входят разработка, согласование, принятие, утверждение и организация выполнения управленческого решения. Так, для процедуры разработки управленческого решения необходимо оформить документацию о начале выполнения работ, разъяснить разработчикам содержание документов, их права, ответственность и полномочия при выполнении работы, обсудить неучтенные детали, акцентировать внимание на степени важности предлагаемой работы, выделить необходимые средства, провести контроль выполнения работы, получить заключение внешних экспертов. Управленческое решение может встретить и противодействие. Тогда необходимо создавать некоторую гармонию в формальных и неформальных отношениях работников компании для формирования сплоченного коллектива. И особое внимание необходимо уделять качеству и эффективности управленческого решения на каждом этапе процесса разработки и принятия данного решения.
Итак ,процесс принятия решений – это циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, принятии решения и организации его выполнения.
Процесс принятия решений требует полного цикла, который включает следующие основные этапы:
1. сбор и обработка всей возможной последней информации о состоянии объекта, т.е. выявление проблемы;
2. анализ этой информации, разработка различных альтернативных вариантов решений;
3.оценка необходимых ресурсов для реализации каждого варианта;
4. обоснование и выбор оптимального решения проблемы из имеющихся альтернативных вариантов;
5.определение и оценка риска;
6. практическая реализация решения и оценка его эффективности.
Итак, чем больше информации по возникшей проблеме менеджер собрал и проанализировал, чем больше мнений выслушал, чем подробнее учел ограничивающие факторы и ресурсы, чем больше альтернатив выработал, чем тщательнее оценил последствия каждой из них, тем более продуманным и оптимальным окажется принятое управленческое решение.
Основной момент в процессе реализации принятых решений - постоянный контроль и постоянная готовность адекватно отреагировать на воздействие внешних факторов, их предвидение. Качество решения зависит от правильно поставленной цели. Сложную проблему поможет решить консультант.
|