Вопросы криминологии, ориентироваться в количественных и качественных показателях современной преступности, быть знакомым с рекомендуемыми литературными источниками, законодательством, проявить способность логически мыслить и отвечать на вопросы четким, хорошим научным языком является задачей студентов юридической специальности.. Справедливое отношение к оценке знаний, экзаменуемых, повышает авторитет преподавателя.
Желательно кратко сообщить студенту основания для выставления той или иной оценки. Недопустимо различные по уровню знания студентов оценивать одинаково. Можно пригласить старосту группы после сдачи им экзамена присутствовать в аудитории. Во время проведения лекций, семинаров и на консультациях необходимо обратить внимание студентов на то, что их ответы должны быть четкими, построенными по определенной схеме. При ответе на экзамене, зачёте студент должен понимать специфику дисциплины как правовой науки, практическую значимость имения тех или иных проблем предмета, их взаимосвязи с законодательством и правоохранительной, практикой.
Некоторые преподаватели пытаются сбить студента с толку и задать вопросы не по курсу, например, двери волховец, обычно учащийся начинает теряться, хотя зря. Ведь все вопросы, не относящиеся к курсу, являются просто проверкой уверенности ответа и студент должен уметь отстаивать свою точку зрения.
На экзамене целесообразно чаще задавать вопросы «почему» и «зачем», что позволяет определить; понимает студент (содержание и значимость; той или иной проблемы или ответ является результатом бездумной «зубрежки»). Порядок сдачи итогового зачета также определяемся преподавателем по согласованию с кафедрой. Предпочтительным является прием зачета по заранее подготовленным вопросам. Возможна сдача зачета в форме защиты реферата по криминологии. В любом случае желательно задавать контрольные вопросы по иным темам курса. В случае проведения семинарских занятий отдельным хорошо проявившим себя студентам, подготовившим доклады и выполнившим письменные работы по дисциплине, зачет может быть поставлен автоматически, т. е. без процедуры его приема. Однако такая практика должна применяться только к отдельным студентам, являться исключением, а не правилом.
|