Мифы и реальность зарубежного образования |
Популяризация темы зарубежного образования позволяет выделить несколько мифов и заблуждений, а также обратить внимание родителей на некоторые реальные условия, связанные с трудоустройством ребенка в будущем. Прежде всего, стремление к зарубежному образованию мотивируется намерением обезопасить ребенка и интегрировать в западную систему с приобщением к европейской культуре. Однако пребывание ребенка в отдаленном территориальном расположении представляет достаточно спорный аспект безопасности.
Интеграция в различные модели включает направленность обучения на изменения личности и корректировку подготовки будущим студентом. В отличие от региональной системы образования, такая модель позволяет гибкий выбор предметов и их корректировку в процессе обучения. Подход регионального образования к системе обучения и обучение в Германии в основе отличия содержат фундаментальный и индивидуальный подходы к обучению. При этом региональные вузы преимущественны в формировании фундаментальных знаний, которые они предлагают своим студентам. Зарубежные вузы характеризуются функциональной грамотностью или формированием навыков применения школьных знаний в быту и жизнедеятельности. Поэтому преимущества зарубежного образования в подходе тоже достаточно спорны.
В аспекте приобщения ребенка к зарубежной культуре можно отметить некоторые реальные преимущества. Однако их практическая значимость определяется возможностью и намерением трудоустройства в зарубежной компании. А если такие намерения не сопровождают планы ребенка, то по возвращении домой семья познакомиться с тем, что документ об образовании не подтверждает профессиональных знаний для региональных работодателей. С этим аспектом значительная часть уже ознакомилась, поэтому выработана система параллельного получения образования в региональных вузах. Однако обучение в двух вузах одновременно не относится к естественным образовательным процессам и представляет спорное удовольствие для самого студента. Так, например, период летних каникул может быть полностью предоставлен региональному образованию, а не отдыху. Поэтому выбор зарубежного образования необходимо предварять не только изучением вузов, но и реальными условиями будущего трудоустройства ребенка по их окончании. |