Учителя школ устали «отставать» от собственных учащихся в получении, применении и поиске электронного учебного материала. Победить такое отставание стало задачей «Электронной школы», которая получила прекрасную аббревиатуру благодаря длинному описанию.
Суть электронного проекта в создании учебно-методического комплекса или УМК в виде объединения образовательного портала, электронного учебника и систем связи учителя с учащимся. Этот проект относится к экспериментальным, хотя на практике учащиеся часто решение уравнений связывают с применением электронных учебных программ. Несомненным преимуществом «Электронной школы» является то внимание, которое уделяется кадровым, методическим и техническим условиям по централизованному внедрению в школьную программу электронного комплекса.
Требования УМКи к применению просты: достаточно wi-fi соединения и наличия учителей и учащихся. Поскольку для учащихся поиск материала в электронных базах чаще относится к ежедневному процессу при решении домашних упражнений, то основное внимание уделено обучению педагогов работе с устройствами. Первые эксперименты начались с предметов истории и обществознания. Проведено согласование дальнейшего распространения эксперимента на географию, литературу, обществознание, биологию и историю.
К радости учащихся, теперь обучение будет происходить в комфортном и привычном для большинства режиме оn-line. И хотя делать выводы об УМКе пока рано, но можно принять во внимание подавляющее большинство положительного влияния электронных программных продуктов на учебный процесс в школах. Исходя из этих традиций, вряд ли стоит сомневаться в повышении интереса учащихся к учебному процессу и сокращении времени учителей и учащихся на процесс ознакомления с материалом.
|