Каждый психолог знает, что для того, чтобы освоить определенную психологическую теорию или методику, недостаточно прочитать книжку, даже если это самая исчерпывающая монография по данному вопросу. Необходимо после прочтения книги посмотреть, как с данной теорией работает опытный психолог. Затем нужно попробовать применить ее самому на практике, а потом...
Нет, нет, вы еще не овладели методикой. Вам пришло время еще раз прочитать монографию, которую на этот раз вы поймете гораздо лучше.
И не так важно, где вы находитесь - в парке, в отеле или дома. Вам придется снова и снова повторять пройденное. В таком случае, какой же смысл имеют лекции, которые обязаны посещать все студенты психологических факультетов?
Дело в том, что цель лекции вовсе не заключается в том, чтобы сразу сделать понятным весь материал. У лекции есть несколько функций. Во-первых она ориентирует студентов в профессиональной литературе. Если лекция была построена правильно, после ее окончания студент знает, где найти дальнейшую информацию. Во-вторых лектор знакомит слушателей с совершенно новыми понятиями. Он старается сделать свой рассказ живым и эмоционально насыщенным. К тому же, лектор может ответить на вопросы студентов, разъяснить то, что осталось непонятным, ведь обычно это очень опытный специалист, который может привести пример из собственной практики.
Также лектор может привести примеры ситуаций из жизни, чтобы более доходчиво объяснить новую терминологию. Одна из важных задач, стоящих перед лектором - это убедить студентов в важности изучаемой ими теории.
|