В рамках конференции, проведенной недавно Федеральной службой по надзору в образовательной сфере и посвященной вопросам качества и развития образования, более 400 российских педагогов и экспертов, а также 14 участников из других стран обсудили практику использования сопоставительных исследований качества образования для успешного развития учебных учреждений.
Исаак Калина - руководитель московского Департамента образования - представил результаты столицы в исследовании PISA. Она назвала их очень хорошими. В рамках исследований проанализировали знания пятнадцатилетних московских школьников.
По его словам, при принятии решения об участии школьников столичных школ в исследовании, руководители отталкивались от необходимости заимствования общего в образовательных системах различных стран. Один из участников конференции сообщил, что пока Шанхай впереди, говорить о том, что результаты исследования блестящие, рано. Он пожелал, чтобы организаторы PISA для создания следующего поколения проверочных заданий все-таки взяли бы что-то из российского образования. Эксперт сказал, что хотелось бы, чтобы и Россия оказывала влияние на эти исследования.
Школьное образование в России развивается, как и высшее образование. В России становятся более популярными и рабочие профессии, например, строитель. Если вы имеете знания в области строительства, то сможете самостоятельно возвести дом. А на сайте http://gk-sk.ru/kompressory/ATMOS/ вы сможете выбрать и приобрести подходящее сварочное оборудование, которое поможет вам в работе.
Эксперты обратили внимание на то, что важно замечать результат, который стоит за цифрами. И вырабатывать на основе него рекомендации с учетом национальных особенностей системы образования. Также очень важно с большим вниманием относиться к вопросу распределения ресурсов.
На конференции выступила и Анне-Берит Кавли - президент Международной ассоциации по оценке достижении в образовании, которая отметила, что роль ассоциации сводится лишь к проведению анализа. И конкретных советов или рекомендаций они не предлагают.
|