Исследование, посвященное воздействию компьютерных игр на обучение новому, опубликовано в журнале PLON ONE под редакцией профессора Северо-Западного Университета (США) Satoru Suzuki. Согласно исследованию, люди, играющие в видеоигры, приобретают повышенные возможности воспринимать визуальную информацию, быстрее учатся новым знаниям, обладают более высокими навыками самостоятельного обучения.
В испытаниях были задействованы две команды, по девять человек в каждой. В члены первой команды попали люди, не увлекавшиеся игрушками, а во второй собрались геймеры, игравшие в такие игры как например CS 1.6 и другие. В первый день каждая команда получила по два блока задач, связанных с выявлением дефектов изображений. Как работать с одним блоком, объясняли инструктора, со вторым участникам приходилось разбираться самостоятельно.
На следующий день испытуемые проходили тест повторно. Результаты первого и второго дня сравнивались между собой. Выяснилось, что первый, объясненный инструкторами, блок заданий был выполнен обеими группами за одинаковое время. А вот во время выполнения второго, в котором пришлось разбираться самостоятельно, поклонники видеоигр показали более высокий прирост скорости выполнения, нежели первая команда. Исследователи заявляют: данная работа подтверждает, что компьютерные игры могут быть не только интересными, но и полезными. К сожалению, малая выборка и нестандартная методология исследования, скорее всего, не позволят академической среде принять результаты данной работы к сведению.
|