Технологии обучения не стоят на месте и движутся вперед с неумолимым упорством. В последние годы увеличивается самостоятельная направленность обучения, индивидуализация учебного процесса, повышение индивидуальной мотивации учащихся.
Технологии обучения не стоят на месте и движутся вперед с неумолимым упорством. В последние годы увеличивается самостоятельная направленность обучения, индивидуализация учебного процесса, повышение индивидуальной мотивации учащихся.
Механизмом, который наиболее соответствует современному обществу, учитывает индивидуальные и возрастные особенности учеников, является формативное оценивание, которое также иногда называют оцениванием для обучения. Формативное оценивание – это процесс совместного поиска и интерпретации учителем и учениками данных, совместное определение целей и этапов во время обучения. Благодаря этому методу, во-первых, налаживается эффективный обмен информацией между учителем и учениками, во-вторых ученики активнее включаются в процесс собственного учения. Если вы хотите заказать себе курсовую работу, то вы можете зайти на наш сайт: https://sbdiplom5.ru/kursovaya-rabota/ где найдете больше информации.
Использование подобных методов позволяет наладить умение, а главное желание учеников работать в команде, развивает ученический коллективизм и дает осознать себя как неотъемлемую часть учебного процесса и вместе с этим развивают ответственность за свою роль в этом процессе. Главный принцип формативного оценивания – совместность, позволяет создавать критерии оценивания совместно с учениками, что дает возможность развивать такие важные навыки, как умение оценивать в первую очередь качество своей собственной работы и наряду с ней – работу сверстников, вырабатывает самостоятельность мышления, поддерживает активность учеников. Благодаря тому, что ученики оценивают самостоятельно как свою работу, так и работу одноклассников, развивается ощущение себя частью «команды», а вместе с этим и осознание ответственности, стремление к получению больших знаний, чтобы не подвести «команду».
Несмотря на внешнюю простоту, эффективное применение такого метода как формативное оценивание требует немалого опыта и практики со стороны учителя. Только на теоретическое освоение всех тонкостей этого метода уходят месяцы чтения литературы, просмотра видеокурсов и попыток применить это все в своем классе. Но результат всего этого, по большему счету, неоценим. Дети с удовольствием учатся, чувствуют всю важность процесса и всю важность своей роли в нем, учатся оценивать, стремятся к совершенствованию самих себя. Теперь ученику не понадобится репетитор для подготовки к ЕГЭ по физике, ведь он сам может быть себе репетитором.
|