К концу лета формирование классов становится задачей номер один в каждой общеобразовательной школе. И каждый первоклассник проходит процедуру первого тестирования, определяющего его готовность к обучению. Среди самых основных параметров исследования определяются психологические особенности обучающегося, в частности, темперамент. Ведь давно доказано, что подобная характеристика оказывает огромное влияние на успешность освоения нового материала.
Например, холерик тяжело переключается с одного задания на другое, но является сообразительным, что приводит к нахождению нестандартных решений. Сангвиник же делает все быстро, отличается высокой гибкостью ума, его интерес должен постоянно поддерживаться. Высокая медлительность, но прочность усвоения нового характеризует темперамент флегматика, ему сложно запоминать и приступать к новым заданиям.
Но хуже всего приходится меланхолику, особенно если он находится в классе, где преобладают учащиеся с первыми двумя описанными типами темперамента. Этот ребенок неизбежно попадет в число неуспевающих школьников. Поэтому при комплектации классов необходимо учитывать данную особенность и создавать обстановку "смешанности", при которой в классе не будет преобладающих темпераментов, что поможет создать равные возможности для каждого учащегося.
Во многих школа психологами организован специальный курс, знакомящий педагогов с индивидуальными особенностями ребят, ведь даже рассаживание за парты и организация работы в группах должны проходит с учетом темперамента.
|