Казалось бы, что может быть общего между серьезной наукой, с конференциями и публикациями в журналах с мировым именем, и обликом "сумасшедшего профессора" со всклокоченными волосами, азартно объясняющего детям секрет того или иного явления из мира физики или химии? Несмотря на кажущуюся пропасть, общего здесь гораздо больше, чем предполагается.
Когда-то основатель одной популярной школы искусств 20 века сказал: "Истинная цель всякого образования — слишком часто забываемая — состоит в пробуждении энтузиазма к великим свершениям", и с этой точки зрения всевозможные научные шоу для детей пробуждают пресловутый энтузиазм намного эффективнее, чем вся школьная программа в течение десяти лет. И раз в основе показываемых опытов лежит не шарлатанство и даже не ловкость рук, а самые настоящие законы физики, химии и взаимодействия материалов, у детей формируется правильный взгляд на суть науки, когда вместо скучных формул, навевающих тоску, зритель видит фактический результат той или иной реакции.
Сейчас научные шоу становятся такими же популярными способами проведения праздника, как и задания для квеста на день рождения, а эти развлечения подспудно выполняют важную функцию по развитию мышления у детей, навыков непосредственного взаимодействия с окружающим миром, умению быстро искать ответы в нестандартных ситуациях, применять свои знания на практике. По сути, задачи стоят те же, что и у классического школьного образования, но какая разница в подходе и какие поразительные результаты!
Научные шоу для детей впервые появились довольно давно и уже широко известны в странах США и Европы. Как отмечают исследователи, популярность этих шоу вызвала всплеск интереса к науке и зародила в детях тот самый энтузиазм, о котором говорил классик искусства Баухаус. Поколение ребят, выросшее на развлекательно-научных программах, чаще поступало в технические вузы и добивалось серьезных научных степеней.
Вот тебе и взъерошенный профессор с безумными глазами! Он доказал, что наука интересна детям — главное, правильно ее подать.
|