Удивить новинками образования практически невозможно, так как наука находится в постоянном поиске разнообразных решений и внедрении инновационных программ. Поэтому очередное нововведение в виде портфолио школьника стало причиной обсуждений и споров об истинном назначении новинки.
Родители отнеслись к идее дополнить информацию о любимом ребенке весьма разнообразно. Часть из них ограничилась выбором готовых предложений издательств там или залила готовые шаблоны, любезно предоставленные всемирной паутиной. Однако готовые бланки оказались достаточно однообразны и не несли идеи раскрытия многосторонней личности будущего студента. Кроме того, кажущееся разнообразие моделей было унифицировано рекомендациями ведомства по примеру европейских образцов. Поэтому инновация утратила актуальность и стала ассоциироваться с очередным плагиатом иностранной системы образования.
Практическое применение портфолио достаточно ограничено, так как структура образовательного процесса пока не содержит обязательного раскрытия личности в виде дополнительных документов об образовании. Однако для родителей, стремящихся отправить ребенка в лучшие иностранные вузы, такая новинка отечественного ведомства весьма полезна. Так, например, английское образование уделяет достаточно внимание наличию в портфолио исследовательских работ или успешных работ по выбранному предмету. Кроме того, дополнение в виде увлечений и круга интересов школьника воспринимается как продукт творческой, социальной и индивидуальной деятельности ребенка. Поэтому значение портфолио не ограничено формальным подходом и включает ценностную информацию о достижениях школьника.
Поскольку практика применения портфолио ограничена и находится в процессе внедрения, то пока значение этого документа представляет интерес для школьников, решивших сменить отечественную систему образования на иностранные вузы.
|