Псевдообразовательные практики и уровень знаний |
Борьба добра со злом в псевдообразовательных практиках находится в непрерывном процессе исследования преподавателями истинных знаний студентов. При этом значительная часть работ представлена услугой платного заказа курсовых и дипломных работ, а также рефератов.
Искусство противодействия плагиату в последнее время занимает основное направление при проверке уровня знаний. Сложно описать потребность студентов к плагиату чужих знаний на платной основе, так как система принудительного образования в вузах отсутствует. Поэтому нежелание и протестные настроения к самому процессу получения новых знаний можно выразить простым самоустранением от учебного процесса. Однако на практике заказать курсовую становится все проще и дешевле, а уровень знаний и кругозор студентов пропорционально ниже и уже. Хотя преподаватели и не относятся к специалистам в области права, все же определить объем информации, которую студент изучил в процессе написания работы, представляет достаточно примитивный уровень исследования.
Одним из инициаторов круглого стола по противодействию псевдообразовательным практикам является преподавательский и научный состав кафедры социологии КФУ. Проблемы плагиата и обмана относятся не только к области права, но и существенно снижает качество образования, что не может не вызывать озабоченность руководителей вузов. Рынок платных услуг достаточно устойчив и находится в благоприятном правовом поле, в котором передача авторских прав на диплом не может быть ограничена усилиями преподавателей. Поэтому в результате обсуждения были предложены несколько вариантов решения вопросов на уровне учебного процесса. К числу радикальных мер относится предложение применять жесткие меры к студентам, допускающим обман преподавателей, вплоть до отчисления из вуза. Так же были предложены к применению на практике несколько типов программного обеспечения и методик по определению плагиата, направленные на комплексное принятие мер к повышению уровня знаний студентов и борьбе с псевдообразовательными практиками.
|