Проверка качество обучения: олимпиады и ЕГЭ |
Стремление представителей власти к повышению качества образования позволило выработать систему проверки знаний на региональных уровнях. К наиболее перспективной относится определение достижений на основе олимпиад и результатов ЕГЭ. Лишение аккредитации одной их московских школ на основании этой системы контроля привлекло внимание к качеству обучения.
Примером для сравнения в 874-ой школе были контрольные работы и уровень образования. По этим двум параметрам проверки качество образования было признано не соответствующим современным требованиям: плохие результаты контрольных и низкий уровень образования. Этот случай оживил интерес контролирующих органов к повышению требований к качеству знаний в общеобразовательных школах. Не секрет, что низкое качество образования отрицательно сказывается на мотивации школьников. Поэтому круг интересов ограничен football и сетью Интернет. Однако такое положение не устраивает и самих школьников, так как дальнейшее поступление при низком уровне знаний достаточно проблематично.
Упорядочение контроля обещает повысить качество образования не только в общеобразовательных школах, но и колледжах и детских садах. Поэтому инициатива по проверке качества знаний находит поддержку среди родителей школьников. К общепринятому на сегодняшний день механизму определения достижений относится два показателя: участие школьников в олимпиадах и результаты ЕГЭ. Поэтому принятие такого механизма за основу позволило определить рейтинг школ по параметру качества образования. Список возглавляет 1535-й лицей, за ним следуют Центр образования и лицей «Вторая школа». Кроме лидеров, высокое качество образования показали школа-интернат «Интеллектуал», ЦШ «Царицыно» и лицей при МЭИ. По результатам последней проверки эти учебные заведения были отмечены соответствующим качеством знаний учащихся.
|