Репетиторство, как явление, известно давно. С появлением письменности появилась необходимость обучения безграмотных людей. Репетиторы были востребованы всегда. До революции этим, в основном, занимались студенты университетов, которые подготавливали гимназистов – абитуриентов. Те, в свою очередь, занимались с малышами для поступления в гимназию. Репетиторов нанимали даже высокообразованные родители, отдавая дань моде, постепенно перетекающей в традицию. За время советской власти репетиторство практически исчезло. Существовало мнение, что только советская школа может дать ученику все необходимые знания. Лишь в 1960 – 1970 годах репетиторство стало появляться вновь, но носило полулегальный характер. Советское просвещение со всей решительностью осуждала такой вид преподавательской деятельности. Однако прошедшие десятилетия показали, что школьный учитель при всем желании не может каждому ученику передать свои знания. Современные педагоги убеждены, что просто физически невозможно обеспечить качественными знаниями каждого ученика из 30-40 человек всего класса. Имея в виду, что дети в классе все разные по темпераменту, характеру, уровню развития, то главное, чего может добиться учитель – дать самые необходимые знания. Кроме всего прочего, необходимо понимать, что за последние годы информационный поток настолько вырос, что и сам учитель иногда не успевает осмыслить необходимую информацию. Именно этим объясняется настоящая потребность в репетиторстве, которое приобретает новые разновидности – возникают образовательные центры, предлагающие и групповое, и индивидуальное обучение. С появлением Интернета его пользователи прибегают к онлайн – образованию и дистанционному обучению, обращаясь, например, на сайт kartaznaniy. Но поскольку такие новшества имеют свои недостатки, то большинство людей пользуются традиционным репетиторством, как групповым, так и индивидуальным. Квалифицированные репетиторы имеют достаточно узкую специализацию – одни предпочитают заниматься с дошкольниками, другие со старшеклассниками или со студентами. Солидный репетитор, который занимается с учениками младших классов, не возьмет в обучение студента. При выборе репетитора следует иметь в виду, что хороший преподаватель имеет спланированный график занятий, индивидуальный подход к ученикам и главное – опыт. Именно поэтому выбор репетитора задача не из легких. Неопытные преподаватели очень легко себя проявляют, предлагая свои услуги от дошкольного обучения до занятий со студентами. Наибольший эффект от репетиторства – узкоспециализированное обучение. Выбирая репетиторство, следует понимать, что за результат обучения репетитор не несет большой ответственности. Его задача – направление обучения в определенное русло, все остальное зависит от стараний обучаемого. |