В Москве 4 июля было проведено совещание российской и китайской комиссии. На этом совещании удалось подписать некоторые документы, которые касаются сотрудничества России и Китая в образовательной сфере. В частности был создан Меморандум, касающийся взаимного понимания между министерствами образования обеих стран. Документ направлен на организацию системы центров русского языка в Китае, а также поддержки ее функционирования. Также планируется создание похожих структур - институтов Конфуция - в России.
На сегодняшний день в России действует 22 института Конфуция. А в Китае действует 22 центра русского языка. Китайское правительство готово оказывать содействие по развитию в Китае центров русского языка с тем же энтузиазмом, что и содействие развитию институтов Конфуция в РФ.
Интерес изучению китайского в России с каждым годом увеличивается. Число молодых людей, которые на сегодняшний день изучают китайский язык в России, достигло 37 тысяч человек. Многие студенты находят изучение этого языка довольно перспективным, ведь Россия и Китай ведут активное экономическое сотрудничество. Изучают его в основном в университетах. Если вы не уверены, что сможете поступить в университет, выбирайте колледжи Москвы, они предлагают не менее разнообразные и интересные, а главное, перспективные специальности.
Также на заседании подписали протокол 16 заседания российско-китайской комиссии в образовательной сфере. По этому протоколу страны договорились о взаимообмене школьниками. На данный момент в России обучается 28 тысяч граждан Китая. В Китае же обучается 16 тысяч граждан России. Страны поставили перед собой задачу увеличить объем взаимообмена до 100 тысяч человек. Наталья Третьяк сообщила, что эта цель является вполне достижимой.
Например, на данный момент довольно успешно развивается проект китайско-российского университета на базе института имени Ломоносова. Ожидается, что уже в сентябре 2016 года начнется обучение студентов. Также на заседании были рассмотрены вопросы развития связей между молодежными организациями обоих государств.
|