Непал относится к числу самых бедных стран в мире - каждый четвертый житель страны живет на сумму, которая не превышает 30 евро в месяц. В стране очень высокий процент детской смертности, а половина детей имеет дефицит веса. Для того чтобы выжить, около трети детей в возрасте от 5 до 14 лет вынуждены работать. Все эти нюансы отложили отпечаток на систему образования Непала.
По статистике, около 50 процентов непальских детей не заканчивают и пяти классов. Наибольшие сложности с получением образования в Непале испытывают девочки из малообеспеченных семей, из которых только 25 процентов когда-либо посещали школьные занятия. Это отражается на уровне грамотности среди взрослых женщин, из которых читать и писать умеет не более 30 процентов.
Также на уровень образованности женского населения негативно влияют ранние браки – каждая вторая 15-летняя жительница Непала уже замужем и имеет детей. Для таких девушек получение полноценного среднего образования, а тем более обучение какой-либо профессии, становится практически невозможным.
В отличие от Непала, где многие женщины не имеют возможности получить образование, в Казахстане доступ к качественному образованию имеет большинство граждан. Так, получившие образование жители республики могут посетить сайт kz.jooble.org/работа/Павлодар?main и найти достойную работу.
Ежегодно на образование каждого ребенка Непал тратит 21 евро, при этом большая часть из этих средств расходуется на оплату труда педагогов. Средств на приобретение учебной литературы, а также необходимого оборудования для учебных заведений постоянно не хватает.
Следует отметить, что учителя, которые работают в сельских школах, зачастую имеют весьма скромное образование, что также заметно сказывается на качестве преподавания. Уровень преподавания в частных школах на порядок выше, однако посещать их имеют возможность единицы.
Существенной проблемой для непальцев является необходимость принимать участие в финансировании образования их детей. Так, на плечи родителей ложится покупка обязательной школьной формы и других необходимых предметов.
|