Возможности образования или хочу стать директором |
Современные вузы предоставляют школьникам на выбор несколько факультетов по подготовке специалистов на руководящие должности. Однако специфика трудоустройства требует дополнительного развития и знания организационной психологии. Кроме того, молодому специалисту, желающему стать директором, необходимо быть готовым к преодолению нескольких ступеней карьерного роста в направлении руководящей должности.
Основными требованиями к директору по персоналу относят проведение и разработку тренингов и мотивации сотрудников, координацию адаптации новичков. Профильная система образования предлагает тут подготовку специалистов в пределах факультетов «Управление персоналом» и человеческими ресурсами. На практике специальных знаний по психологии организации достаточно для управления 3-20 сотрудниками на должности директора. Кроме того, профильное образование включает изучение систем управления персоналом, позволяющее координировать работу топ-менеджеров, кадровиков и рекрутеров.
Дополнительно факультеты включают изучение бизнес-процессов и экономики предприятия, так как работа директора существенно влияет на прибыльность компании работодателя. Поэтому умение построить систему управления сотрудниками и формирование кадровой политики относится к преимущественным навыкам будущего директора. Будущим директорам необходимо уделить особое внимание изучению системы оплаты труда и рекрутинга. Современная кадровая политика предприятий редко включает оптимизацию системы в виде сокращения зарплат и должностей, поэтому применение современных методик повышения эффективности персонала требует от директора не только профессиональных знаний, но и определенного набора личностных качеств. К ним относят коммуникабельность, умение вести переговоры с работодателем и аналитические способности в сочетании со стрессоустойчивостью. Если все эти требования относятся к представлению школьника о должности директора по персоналу, то вполне можно уделить внимание подготовке к сдаче экзаменов в профильный вуз.
|