Зарубежное образование: Тайвань или Европа? |
Решение о необходимости получения зарубежного образования редко приходит спонтанно. Связано это не только с отдаленностью вуза от родных «берегов», но и с необходимостью оплатить образование. Поэтому если посетила идея попробовать зарубежное качество образования и представилась возможность финансирования такой идеи, то стоит рассмотреть все варианты. Первым порывом будет европейское направление. Такой инстинкт выработался благодаря тому, что количество соотечественников, покинувших родные вузы для поиска качества в Европе, явно превышает остальные направления. Однако в этом направлении существует жесткая конкуренция и, что мало привлекательно, - высокая стоимость образования. Хотя, надо признать, что и качество, соответствующее международным стандартам. Однако выбор направления зависит и от спроса на рынке труда. Если школьник предпочитает математику или, например, альпинизм, то необходимо учесть, что получение профессии будет стоить немало денег, так как иностранные студенты не могут рассчитывать на скромную плату. Соответственно, необходимо предусмотреть возможность компенсировать расходы, особенно в случае, если оплата производится за счет средств, например, родственников. Поэтому спрос на рынке альпинизма может быть сосредоточен на категории промышленный альпинизм и, соответственно, необходимо выбрать соответствующую специальность. Тайвань не отличается по качеству образования от конкурентных направлений. Однако по стоимости намного привлекательнее. «Страшные» рассказы о суровой жизни, дипломатических недоразумениях и кошмарах по изучению китайского на практике не находят подтверждений. В Тайване активно подражают американцам, в том числе и формируют демократические традиции. При знании английского недоразумений в общении не предвидится. Кроме того, большинство выпускников планируют возвращение в родные «берега» только в качестве гостя, а не для трудоустройства. |