Следует сразу заметить, что реклама в сети имеет, как правило, двухступенчатый характер.
Первым звеном воздействия является внешняя реклама: баннеры, текстовые блоки и другие рекламные носители, размещаемые на популярных и тематических сайтах. Сюда же относится реклама с помощью поисковых систем и каталогов, реклама в списках рассылки, публикации на новостных сайтах и множество других способов.
Все это воздействие принято называть пассивной рекламой, поскольку она не находится под контролем пользователя. Пользователь видит рекламу как следствие взаимодействия с сайтом веб-издателя (его посещения). Вы посещаете новостной сервер www . rbc . ru , для того, например, чтобы узнать курс валюты, и встречаете на первой странице баннер, рекламирующий страхование автомобилей.
Этим данное звено похоже на рекламу в традиционных масс-медиа. Человек покупает журнал для того, чтобы почитать новости и статьи на интересующую его тему, а не ознакомиться с новым рекламным объявлением. Домохозяйка включает телевизор для просмотра сериала, а не рекламных роликов и т.д.
Вторым рекламным звеном является то, что пользователь получает после взаимодействия с рекламой. Как всем известно, самой распространенной формой взаимодействия является нажатие мышкой на баннер или рекламную ссылку с последующим попаданием пользователя непосредственно на веб-сайт рекламодателя. Хотя можно привести и другие примеры. Скажем, непосредственно на баннере (использующем Cgi , Java или Flash технологии) пользователь может ответить на вопросы или подписаться на список рассылки. Баннер раскрывается и превращается в мини-сайт и т.д. Тем не менее, в любом из этих случаев действие было вызвано непосредственно реакцией пользователя на пассивную рекламу первое звено), а демонстрация второго рекламного звена (веб-сайта) произошла по его воле и под его контролем. Подобную рекламу можно назвать активной.
Причин, по которым пользователь реагирует на рекламу (а не просто принимает ее к сведению) и нажимает на ссылку, может быть несколько:
. реклама пользователя заинтриговала, он не до конца или неправильно понял, что его ожидает;
. реклама пользователя заинтересовала, и он отправляется на веб сайт за более подробной информацией;
. пользователя заинтересовало конкретное предложение, и он идет на сайт для заполнения заявки, совершения покупки, получения обещанной информации, принятия участия в опросе или конкурсе и т.д.
Наиболее эффективными для рекламодателя будут вторая и третья причины.
6.2.1 . Баннеры
В 1994 году онлайн-магазин Hot Wired ( http ;// www . wired . com ) произвел настоящий фурор в Интернет-сообществе. Он сделал то, чего никто до него не пробовал, а именно: разместил рекламный баннер на своем сайте. С этого шага и началась революция в Интернет-рекламе. До Wired , люди считали Интернет некоммерческой средой, ни у кого не возникала идея о том, чтобы зарабатывать деньги на рекламе.
Баннер представляет собой прямоугольное графическое изображение в формате GIF или JPG . Оба формата позволяют минимизировать размер файла (что очень важно для баннеров), однако гораздо чаще используется именно GIF . Это графический формат несколько хуже, чем JPG передает фотореалистичные изображения, но гораздо лучше отображает графику и текст. Кроме того, GIF - позволяет применять анимацию, что делает баннер более эффектным, привлекающим внимание и информативным.
6.2.1.1 . Технология баннера
Баннеры бывают разных размеров, форм и форматов, но обычно измеряются в пикселах и бывают разных размеров. Бюро Интернет - рекламы Internet Advertising Bureau (IAB, http://www.iab.net ) совместно с CASIE (The Coalition for Advertising Supported Information & Entertainment) установили стандарты для Интернет - рекламы :
Баннер 468х60 ( Full Banner ) - самый распространенный на сегодняшний день формат, поддерживается большинством баннерных сетей сайтов. 93,3% сайтов "Каталога рекламных площадок" поддерживают данный формат.
Баннер 392 x 72 ( Full banner with Vertical Navigation Bar ) - полный баннер с вертикальной навигационной панелью.
Баннер 234х60 ( Half Banner ) - по данным "Каталога рекламных площадок", этот формат поддерживают 5 сайтов. Представляет собой половинку популярного баннера 468х60.
Баннер 125 x 125 ( Square Banner ) - квадратный баннер. Появился в Рунете не так давно, получил свою популярность от баннерных сетей RB 2 ( http :// rb 2. design . ru / ) и RLE ( http :// www . rle . ru / ), сейчас поддерживается также Mail . Ru ( http :// www . mail . ru / ), Yandex ( http :// www . yandex . ru / ), Aport ( http :// www . aport . ru / ) и другими популярными сайтами. 29,2% сайтов каталога поддерживают данный формат.
Баннер 120 x 90 (Button #1) - кнопка 1.
Баннер 120 x60 ( Button #2) - кнопка 2. Часто используется в одном ряду с баннером 468х60. Формат поддерживается всего несколькими рекламными площадками, среди них баннерная сеть RLE ( http :// www . rle . ru / ).
Баннер 88 x 31 ( Micro Button ) - микробанер. Можно встретить практически на каждом сайте. Часто используется не столько как баннер, привлекающий посетителей на сайт рекламодателя, сколько как знак принадлежности к ассоциации, партнерству и т.д.
Баннер 120 x 240 ( Vertical Banner ) – вертикальный баннер
Поскольку необходимо, чтобы баннер загружался на страницу как можно быстрее, существует ограничение на размер баннера в килобайтах. Например, для баннера 468х60 максимальный размер обычно составляет 10 или 15 килобайт.
Помимо стандартизованных нами форматов, ряд площадок используют собственные форматы баннеров. Их насчитывается более 10 разновидностей. Поскольку эти форматы встречаются в единичных случаях и не являются характерными для российской части Интернета.
Отдельно хочется рассказать только о модификации баннера называемой "УШКОМ". В последнее время "ушки", можно встретить на большом количестве новостных сайтов (например, Lenta . Ru , www .3 dnews . ru и т.д.). Они представляют собой все те же прямоугольные баннеры, но их основная задача не рекламировать другие сайты, а привлекать внимание к последним новостям и материалам, появившимся на сервере. Одно из трех-четырех "ушек" продается рекламодателям. Замечено, что они привлекают внимание больше, чем размещение баннера на специально отведенных под них местах. Пользователи рассматривают "ушики" как еще одно средство получения новостей и навигации по сайту, а следовательно, уделяют им повышенное внимание.
Когда HotWired разбудил чудовище, известное нам ныне под именем баннерной рекламы, сами баннеры были простыми файлами форматов gif или jpg , призванными создавать представление о компании, которую они рекламировали. Подобно всем успешным находкам в Интернете, эта технология вскоре начала успешно развиваться, поскольку рекламодатели, не удовлетворившись простыми изображениями, хотели вложить в баннер более сложное маркетинговое послание.
Изображения, которые вы видите в Web , почти всегда отно-сятся к одному из двух форматов.
Graphic Interchange Format ( gif ) - популярный формат для графических файлов, особенно подходящий для изображений, содержащих большие заливки одного цвета.
Joint Photographic Experts Group ( jpg ) ~ наиболее часто используется как формат для полутоновых изображений.
Так как эти два формата используются в Web чаще всего, большая часть графических баннеров также создана в них же. Для усиления визуального воздействия, изображения в формате gif могут быть превращены в анимированный gif , который можно назвать Интернетным мультиком. Соединяя несколько статичных изображений вместе, вы можете создать анимированный сюжет, который сделает баннерную камланию более эффективной.
Как известно, именно интерактивность является отличительной особенностью Интернета. Рекламные объявления, способные влиять на пользователя в режиме реального времени, оказываются гораздо более действенными. Чтобы добиться активных откликов, создатели рекламы стали использовать постоянно эволюционирующие технологии Интернета. Среди этих технологий - Flash и Java . Они дали возможность расширить границы творчества рекламистов и вывести интерактивность на новый уровень.
Другим успешным подходом является сочетание изображения ( gif и jpg ) и HTML . Такой подход также увеличил возможности разработчиков, обеспечив больше интерактивности и творческого простора. Комбинируя изображения и HTML -код, рекламодатели помогают пользователям выбирать опции внутри баннера. Благодаря этой технологии пользователь может выбирать пункт из ниспадающего меню или кликнуть на часть рекламного объявления и перейти именно к той информации, которая его интересует.
С развитием технологий для увеличения интерактивности в Интернете появляется все больше инструментов. Важно, чтобы посетитель не мог удержаться от клика на ваше рекламное объявление, и именно технология может быть движущей силой этого процесса.
6.2.1.2 . Размещение банера
Баннер помещается на странице веб-издателя и имеет гиперссылку на сервер рекламодателя. Одной из самых важных характеристик баннера является отношение числа кликов на баннер к числу его показов. Так, если баннер был показан на какой-либо странице 1000 раз, а нажали на него и, соответственно, имели шанс попасть на сайт 50 человек, то отклик такого баннера равен 5%. По статистике средний отклик (" click / through ratio ", CTR ) у баннеров, используемых в WWW , -порядка 1%, и наблюдается тенденция к его постепенному снижению.
Но CTR не является абсолютным гарантом эффективности баннера. Баннер может быть красивым и интригующим, заставляющим пользователя кликнуть на него. Но начав загрузку сайта и, приблизительно, поняв, куда он попал, пользователь может с легкостью нажать кнопку " back " на своем браузере.
Используя на баннере завлекающие, но мало относящиеся к делу текст и картинки, Вы, возможно, привлечете больше заинтригованных посетителей, но, с другой стороны, потеряете действительно заинтересованных в Вашем сервисе, а, следовательно, по-настоящему ценных пользователей.
Однако, "сухой" баннер с четким текстовым изложением содержания сайта тоже не является верным решением - его CTR обычно крайне низок. Он не запоминается и не создает положительного имиджа. По-настоящему эффективный баннер должен быть хорошо выполнен художественно и технически (некачественный дизайн сразу говорит о несолидности рекламируемого сервера/услуг), а также быть оригинальным (запоминаться), возможно, быть интригующим (пробуждать любопытство), но одновременно давать представление о характере рекламируемого сервера/услуг и создавать их положительный имидж.
Для рекламных носителей в Интернете, прекрасно работает формула AIDA ( attention , interest , desire , action ), известная в традиционной рекламе. Формула представляет собой
последовательность задач, которые стоят перед рекламным обращением: attention - привлечение внимания к рекламному обращению. Если пользователь не обратит внимание на рекламу в течение хотя бы доли секунды, то, разумеется, ничего не случится, и толк от такой рекламы практически нулевой. За привлечение внимания отвечает как место размещения, так и само рекламное обращение - насколько оно заметно и контрастирует с окружением. Плюсом здесь, безусловно, является анимация;
■ interest - вызов интереса к предмету рекламы. Задача - за ту долю секунды, в течение которой пользователь обратил свой взгляд на рекламу, задержать его внимание и заинтересовать. Особое значение имеет - исполнение и рекламный креатив, апелляция к аудитории;
■ desire - стимуляция желания воспользоваться рекламируемым предложением;
■ action - действие. В большинстве случаев щелчок мышкой и переход на сайт рекламодателя, все последующие действия (включая участие, покупку и т.д.).
6.2.1.3 . Как увеличить отклик баннера
Сразу хочу заметить, что большинство приведенных ниже советов направлено исключительно на увеличение отклика ( CTR ) баннера. Если Вам нужны "правильные посетители" (действительно заинтересованные в товарах/услугах Вашего сервера) или, например, Вы делаете ставку на имиджевую рекламу, то простого следования нижеприведенным советам явно недостаточно, а иногда это просто противопоказано. CTR не является абсолютным показателем эффективности баннера.
Возможное действие
Самый простой способ увеличить количество щелчков на баннер - попросить об этом пользователя. По статистике, баннеры, содержащие слова типа " click here ", "жми сюда", " visit now ", " enter ", имеют отклик на 30% больше, чем без оных.
Также увеличивает отклик использование на баннерах элементов интерфейса. Таких, например, как кнопки, полосы прокрутки, check -боксы и др. Причем большинство подобных баннеров, встречающихся сейчас в Рунете - баннеры-"обманки" сделанные в GIF -формате, где ни один из элементов интерфейса не работает.
Щелкают на них в большей степени новички, те кто не может их распознать и, на самом деле, пытается не перейти на сайт рекламодателя, а взаимодействовать с элементами меню. Разумеется, взаимодействия не происходит, а пользователь переносится на сайт рекламодателя. Из-за такого "обмана", баннеры с элементами интерфейса запрещены в ряде российских баннерных сетей и сайтов. Хочется отметить, что Html -баннеры (о них речь пойдет чуть ниже), действительно могут содержать подобные элементы, причем реально работающие.
Баннеры, маскирующиеся под контент сайта
Иногда дизайнеры помещают элементы баннера на прозрачную подложку. Графический формат GIF это позволяет. В результате - на любом сайте он выглядит не как баннер, а как просто набор элементов на странице, и воспринимается посетителями не как реклама, а как рекомендации владельцев сайта или как ссылка на один из внутренних разделов. Как и в случае с баннерами-"обманками", мы имеем дело с некоторым нарушением рекламной этики. Но нарушение здесь выражено более явно. Опять же, подобные баннеры запрещены многими веб-издателями.
Ничто человеческое пользователю не чуждо
Сделайте баннер загадочным, пусть пользователь будет заинтригован: Что они этим хотели сказать?, Куда ведет баннер?.
Сексуально-эротические мотивы сильно увеличивают отклик баннера.
Но, как уже говорилось выше, большинству рекламодателей важны не столько количество посетителей, сколько их качество. Заинтригованный посетитель может с легкостью нажать кнопку " back " в своем браузере. Действительно заинтересованные в Вашем сервисе люди, могут не "купиться" на подобную рекламу.
Сейчас уже редкий, но до недвнего времени достаточно распространенный прием - интригующая картинка, ведущая на серьезный корпоративный сайт. Создатели подобного рода баннеров явно не задумывались о качестве привлеченных таким образом посетителей.
Известным интернет-проектам, компаниям, торговым маркам тяжело быть интригующими и загадочными при условии обязательного размещения на баннере логотипа. С другой стороны, отсутствие логотипа подразумевает практически отказ от имиджевой составляющей рекламной кампании.
6.2.1.4 . Баннер как носитель имиджевой рекламы
Средний отклик баннера в Интернете - 1%. Получается, что только 1% показов баннера идет на пользу рекламодателю (приводит посетителей на его веб-сайт), а остальные 99% просто-напросто тратятся впустую? Это совершенно не так! Каждый показ баннера приносит рекламодателю ощутимую выгоду, являясь прекрасным инструментом брэндинга -имиджевой рекламы компании, определенных товаров/услуг или, например, веб-сайта.
В 1996 году HotWired совместно с экспертами в области рекламных технологий Millward Brown , а в 1997 году Internet Advertising Bureau ( http :// www . iab . net / ) провели крупномасштабные исследования значимости имиджевой баннерной рекламы. Исследования доказали -баннеры очень эффективны в качестве носителей имиджевой рекламы.
Некоторые результаты исследований:
1. Отношение пользователей Интернета к рекламе в сети: о 18% горячо поддерживают
о 41% одобряют
о 34% не возражают
о 6% против
о 1% крайне не одобряют
2. Несмотря на то, что в арсенале телевизионной рекламы есть возможность использовать визуальные и акустические эффекты, недоступные для печатной и сетевой рекламы, телезрители - пассивная аудитория. Читатели же и пользователи сети, напротив, активны в поиске и восприятии информации, поэтому вероятность воздействия рекламы здесь выше: около 30% опрошенных (из 16 758 респондентов) помнят увиденную баннерную рекламу через семь дней. Каждый следующий показ баннера увеличивает эту цифру.
3. Из этих "помнящих" 96% просто видели баннер, и лишь 4% щелкнули на него и попали на веб-сайт рекламодателя. Принимая во внимание, что кликает в среднем лишь 1% видевших баннер, делается вывод, что для имиджевой рекламы показы баннера гораздо важнее, чем клики на баннер.
4. После одной демонстрации баннера brand awaraness (осведомленность о существовании данного брэнда) в среднем увеличивается на 7%. Каждый показ баннера (особенно в соответствующем контексте веб-страницы) создает связь между брэндом и соответствующей группой товаров и продвигает данный брэнд по иерархической лестнице (см. начало главы).
5. После одного показа баннера Consumer Loyalty увеличивается на 4%, что, по утверждению IAB , является индикатором потенциального увеличения продаж. На порядок более высокие цифры по увеличению Brand Awaraness и Consumer Loyalty наблюдаются для новых, нераскрученных брэндов.
6.2.1.5 . Rich - media
В Cети все большую популярность получает технология, разработанная компанией Macromedia ( www . macromedia . com ), - Shockwave Flash , которая идеально подходит для создания веб-сайтов и особенно -интерактивных баннеров. Перед сетевыми дизайнерами открываются совершенно новые творческие возможности. Перед рекламодателями -гораздо более эффективный метод воздействия на целевую аудиторию.
Технология ShockwaveFlash имеет следующие достоинства:
> Flash может работать не только с растровой, но и с векторной графикой. Это позволяет создавать впечатляющие анимационные эффекты, такие, как морфинг, масштабирование, работать с различными степенями прозрачности и сложными градиентными заливками. При этом размер файла останется небольшим.
> Flash -баннеры по-настоящему интерактивны. Их элементы могут реагировать на движение мыши, такие баннеры могут содержать различные виды элементов контроля и разнообразные меню. Взаимодействие с пользователем можно программировать - на Flash уже сделано много on - line игр, и даже интернет-магазины.
> Flash -баннеры могут, например, содержать ссылку не на одну страницу (как обычные GIF и Jpg баннеры), а на несколько, и у пользователя есть возможность выбрать конкретную. Можно вставить в такой баннер кнопку с командой " mailto :". По истечении определенного времени или после взаимодействия с пользователем возможна загрузка нового баннера на месте текущего.
> Flash -баннеры работают со звуком, причем здесь есть две возможности. Первая состоит в том, что отдельные звуковые эффекты ( event sound ), например, при нажатии интерактивной кнопки на баннере. Или просто короткая фоновая музыка, воспроизводимая циклически. Такие звуки загружаются вместе с баннером. Вторая возможность - streaming sounds - музыка или звуковые эффекты, подгружаемые с сервера по мере проигрывания их пользователю и синхронизированные с анимацией баннера. В этом случае длина звукового фрагмента не ограничена (данная схема походит на технологию realaudio ).
> С помощью устанавливаемой на сервере программы Macromedia Generator имеется возможность динамически менять содержание баннера. Можно заменять текст, картинки, ссылки на URL и пр. у единожды созданного баннера. Это идеально подходит, например, для новостных баннеров, автоматизируя процесс их обновления.
Для воспроизведения Flash -баннера в браузере необходимо установить специальный элемент контроля: ActiveX (для Internet Explorer ) или plug - in (для Netscape Navigator ). У большинства пользователей сети соответствующие элементы уже установлены. А если нет, то при первом попадании на веб-страницу, содержащую объект ShockwaveFlash , соответствующий элемент ActiveX или plug - in будет автоматически установлен в браузер, причем эта процедура занимает не больше времени, чем загрузка веб-страницы.
Опираясь на вышеизложенное, можно утверждать, что ShockwaveFlash стал наиболее перспективным стандартом для WWW .
Flash -веб-страницы и Flash -баннеры создаются в специальном редакторе, выпущенном Macromedia . Trial Version редактора можно скачать с сервера их компании. С помощью редактора создается промежуточный файл с расширением . fla для внутреннего пользования и редактирования (аналог . psd в Adobe Photoshop ). Для использования в Сети данный файл конвертируется в файл с расширением . swf . Кстати, возможна конвертация . fla файла и в другие популярные форматы - avi , анимированный GIF , Java и т.д. Прилагаемая к редактору утилита AfterShock создает фрагмент Html -кода (включающий Java -скрипт), который надо будет добавить в веб-страницу. Он позволит загружать соответствующие . swf файлы и автоматически устанавливать Shockwave Flash в браузеры, где он отсутствует.
Html -баннеры, использующие для взаимодействия с пользователем как непосредственно Html -код, так и Cgi -скрипты и Java . Не столь эффектны как Flash , но зато автоматически поддерживаются практическими всеми пользователями сети. Хочется отметить преимущества использования встраиваемых Cgi - форм,
взаимодействующих с Cgi -скриптом, расположенным на сервере рекламодателя.
В отличии от баннеров-обманок с элементами псевдо-интерфейса, Cgi -баннеры действительно работают. А это дает следующие преимущества:
> возможность использовать сразу несколько URL для перехода (пользователь напрямую попадет туда, куда он хочет);
> подходит для проведения опросов и анкетирования без перехода на специальную страницу;
> возможность заполнить заявку и отослать ее непосредственно с баннера;
> возможность вывода запрашиваемой информации на месте баннера; и так далее
> и, наконец, Вы не обманываете пользователя, а даете ему удобные средства интерактивности.
Итак, rich - media баннеры позволяют гораздо продуктивнее воздействовать на пользователя. В их арсенале эффектная анимация, звук, интерактивные средства взаимодействия с пользователем и т.д. Но есть и целый ряд факторов, препятствующих широкому использованию в интернет-рекламе:
• высокие требования к производительности компьютеров и(или) интернет-соединению;
^ необходимость скачивания и установки специальных программных модулей для просмотра rich - media ;
• отсутствие свода правил, регламентирующих технологию, и правил использования в reach - media как рекламы на внешних сайтах.
В настоящий момент не все веб-издатели согласятся разместить у себя подобную рекламу.
6.2.2 . Текстовый блок ( text - block )
Один из популярных рекламных носителей. Используется как на вебсайтах, так и при рекламе в рассылках. У текстовой рекламы есть свои недостатки по сравнению с баннерами. Поэтому не случайно стоимость размещения баннеров выше. Графика может гораздо более эффектно представлять объект рекламы, формировать и продвигать имидж. Анимация баннера привлекает внимание и позволяет с помощью кадров обыгрывать рекламные сюжеты (вопрос-ответ, проблема-решение и т.д.).
Однако у текстовой рекламы есть и свои очевидный преимущества: она быстрее грузится, ее видят пользователи с отключенной в браузерах графикой. Но, самое главное, зачастую текстовый блок ассоциируется у посетителей не с рекламой, а с рекомендациями ведущих сервера, что создает ему больший кредит доверия.
Текстовые блоки сейчас используются не только при рекламе в почтовых рассылках, где они являются превалирующим, но и непосредственно на сайтах. В Рунете даже существует сеть по обмену текстовыми блоками - TX3 ( www . tx 3. design . ru ).
В силу специфики текстовых блоков особых стандартов для них не предусмотрено. Существуют лишь ограничения по размеру текста (иногда еще отдельно лимитируется процент кликабельного текста). Приведем два примера:
Текстовый блок - 5 строк по 72 символа. 5% сайтов каталога WEBRAITING поддерживают данный формат. Формат
преимущественно используется в почтовых рассылках.
Текстовый блок - до 50 символов. 19,1% сайтов каталога поддерживают данный формат. Формат преимущественно используется на сайтах.
6.2.3 . Байрики и Interstitials
Байрик - минимизированная веб-страничка, раскрывающаяся в виде окошка поверх основного браузера. На байрике можно помещать текст, изображение, С gi -формы и так далее. В общем, он представляет собой полноценную html -страничку, но небольшого размера. Байрикам пару лет назад пророчили большое будущее, но они так и не стали распространенным форматом. Причиной тому явились жалобы пользователей, раздраженных выскакивающими помимо их воли вездесущими байриками. Единственные, кто еще злоупотребляют ими, - это сервера бесплатного хостинга и порносайты.
Interstitials - еще один рекламный носитель, так и не получивший широкого распространения. Пользователь на фоне загрузки сайта издателя наблюдает короткую, но растянутую на весь экран браузера рекламную заставку рекламодателя. Если он не кликнет по заставке мышкой, "рекламная пауза" благополучно кончится, и пользователь получит доступ к сайту издателя. Если он щелкнет по вставке, то, соответственно, попадет на сайт рекламодателя. Такой вид рекламы вызвал целый ряд нареканий. Основное из них - вынужденное время просмотра рекламы (к чему пользователи Сети, в отличие от телезрителей, не привыкли), также многих посторонняя вставка во весь экран сбивает с толку.
6.2.4 . Мини-сайты и коллажи
Мини-сайт представляет собой, как правило, одну (максимум несколько) Html -страниц. И что важно - мини-сайты размещаются на стороне веб-издателя, именно поэтому мы относим его к одному из видов рекламных носителей (первого рекламного звена), а не веб-сайта (второго рекламного звена). Мини-сайт, как правило, посвящен конкретной маркетинговой акции, товару или услуге. При этом
рекламодатель может отдельно иметь свой большой корпоративный сайт. Вторым вариантом применения минисайтов, как очевидно, является полное отсутствие корпоративного сайта у рекламодателя.
Иногда это действительно имеет смысл. Летом 1999 года, когда стояли очень жаркие дни, на главной странице финансового сервера "РосБизнесКонсалтинг" ( www . rbc . ru ) появился баннер, рекламирующий бассейны для дачи. Баннер вел на минисайт, расположенный на том же сервере. Там на одной страничке приводились описания порядка пяти модификаций бассейнов с ценами и с информацией об осуществлении заказа. Все жаркие дни баннер оставался на главной странице (где размещение, к слову, стоило 1200 долларов в день), и, по словам, администрации РБК, продавцы бассейнов остались очень довольны.
Коллаж , отличается от мини-сайта тем, что информация рекламодателя не располагается обособлено на отдельной странице, а является фрагментом одной или нескольких страниц веб-издателя, гармонично (или не очень) вписываясь в контент сайта. В следствие интеграции с контентом веб-издателя коллаж, состоящий из графики, текста, С gi -форм и т.д., практически никогда не остается незамеченным.
|