Бесплатная библиотека - учебники, шпаргалки, кандидатский минимум

llflot.ru – это хранилище знаний для студентов и аспирантов. Здесь вы можете скачать учебники и шпаргалки, аналитические статьи и рефераты. Уникальные лекции и шпаргалки для аспирантов из личного архива ВечноГО сТУдента, кандидатский минимум. Для вас бесплатные учебники и шпаргалки без регистрации.


Индивидуализация доменного имени
  Развитие компьютерных технологий и появление Интернета прибавили забот всем обладателям исключительных прав. Казалось бы, низкая, иногда почти символическая стоимость копирования и современные средства коммуникации способны разорить любую компанию, чей бизнес построен на монополии на те или иные объекты интеллектуальной собственности . Сеть произвела на свет новый нематериальный актив, по своим признакам сходный с уже существующими товарными знаками и фирменными наименованиями. Однако имеющиеся алгоритмы решения подобных споров просто пересадить на новую почву оказалось невозможно. Их нужно адаптировать. Но для этого должно пройти время, суды должны наработать практику решения таких споров.
  «Семейство» товарных знаков и фирменных наименований, в которое предстоит войти и доменным именам, пользуется правовой охраной уже более ста лет. Общее для товарных знаков, фирменных наименовании и доменных имен — их различительная функция. Однако нас сейчас больше интересуют отличия, поскольку их анализ позволяет понять причины столь частых конфликтов вокруг доменных имен.
  Основное предназначение товарного знака — отличать аналогичные товары разных производителей. Знак привязан к виду товара посредством указания при его регистрации классов международной классификации товаров и услуг. Исключения существуют лишь для так называемых общеизвестных знаков, которые уже имеют устойчивую репутацию у потребителя. Другое важное обстоятельство — товарный знак привязан к территории, он охраняется только там, где зарегистрирован. При регистрации товарных знаков вы встретите много и чисто административных ограничений. Так, товарные знаки не регистрируются на физических лиц. К товарному знаку закон предъявляет массу других требований: он не должен совпадать или даже быть похожим на зарегистрированные ранее знаки, не должен быть описательным («золотой» для ювелирных изделий), не должен быть хвалебным («экстра» для продуктов питания), не должен оскорблять нравственность и вводить в заблуждение.
  Доступность доменов превратила их в идеальную площадку для недобросовестной конкуренции. Все более частые столкновения доменных имен с товарными знаками и фирменными наименованиями становятся неизбежными.
  Сеть пока не сформировала своего отношения к наличию «национальности» (страны регистрации) у товарных знаков, одолеть мешающее доменное имя можно с помощью регистрации товарного знака в какой-нибудь богом забытой стране.
  Другой изъян подобного подхода был отмечен в ходе рассмотрения палатой представителей конгресса США осенью 2000 года Акта о предотвращении киберпиратства в отношении торговых марок. Акт был направлен на борьбу с захватом доменных имен, содержащих зарегистрированные товарные знаки с целью их последующей продажи владельцам этих знаков. Возражения против принятия этого документа были основаны на опасении, что крупные компании, владеющие множеством торговых марок, зачастую уже не используемых, будут отнимать домены у мелких предприятий. Но как быть в случаях столкновения малоизвестных знаков и добросовестно приобретенных доменов. Практика показывает, что для решения всех проблем доменных имен постулата о главенстве над ними товарных знаков явно недостаточно.
  Самый распространенный вид киберсквоттинга (захват доменных имен и использование их в недобросовестной конкуренции) направлен на вовлечение в кибероборот наименований компаний и их известных марок. С точки зрения возможности заработать на продаже таких адресов это направление самое перспективное, а потому и самое конфликтное. Но компании не хотят платить деньги за свои же активы, несмотря на намеки, что на Западе некоторые готовы выкладывать хорошие деньги за адреса.
  Обратимся к западному опыту разрешения вопросов, связанных с присвоением доменных имен, а также с использования имен, сходных с зарегистрированными торговыми марками фирм.
  Нужно сказать, Запад в этом вопросе далеко ушел вперед. Так, в США был принят законопроект, направленный на предотвращение регистрации с корыстной целью доменных имен Интернета, похожих (совсем не обязательно идентичных им) на хорошо известные торговые марки. С этой целью в американском Сенате был рассмотрен документ, под названием «Акт 1999 года о предотвращении нелегального использования доменных имен». Подобные шаги не без оснований связываются с опасениями, что сайты-«хамелеоны» могут подорвать доверие клиентов к конкретной компании и к электронной коммерции вообще.
  Например, в Германии считается, что регистрация имени в домене домашней страницы есть не что иное, как использование соответствующего наименования в торговом обороте, а следовательно, регистрация таким путем «чужого» общеизвестного фирменного наименования или знака является нарушением норм права. Особенно противно немецкому Интернет-сообществу, ксгда на такие шаги идут конкуренты: ведь пользователь думает, что между основным владельцем и его конкурентом, прибегшим к подобному средству «борьбы», существует юридическая связь.
  Как отмечалось выше, в России существует организация РосНИИРОС, которая занимается регистрацией доменных имен в зоне .ru. В 1992 г. РосНИИРОС получил от Международного сетевого информационного центра право на регистрацию и поддержку базы данных доменных имен. Сейчас все, кт хочет создать в Интернете адрес с именем www.name.ru (доменное имя второго уровня), обращаются к этой организации (напрямую или через своего провайдера Интернет-услуг). Однако это не решит главной проблемы, которая стоит ныне перед российской сетевой общественностью. Краеугольным камнем для русской части Интернета является урегулирование системы формирования так называемого доменного права. Ситуация развивается по нормальнымзаконам бизнеса, и уже есть прецеденты, связанные с оспариванием права владения и использования доменов с именами, которые имеют сходство со многими фирменными наименованиями.
  Видимо, в скором времени и в России, как и в большинстве западных стран, будет принято решение о применении санкций блокирования «нелегальных» доменных имен. Но сначала должно быть пересмотрено существующее законодательство.
 
« Пред.   След. »






Тематики

От партнеров

Аудиокниги

audioknigi.jpg АудиоКниги

Реклама

Свежие статьи

Это интересно

Яндекс.Метрика