Бесплатная библиотека - учебники, шпаргалки, кандидатский минимум

llflot.ru – это хранилище знаний для студентов и аспирантов. Здесь вы можете скачать учебники и шпаргалки, аналитические статьи и рефераты. Уникальные лекции и шпаргалки для аспирантов из личного архива ВечноГО сТУдента, кандидатский минимум. Для вас бесплатные учебники и шпаргалки без регистрации.


Введение
Актуальность темы.
   Одной из наиболее важных тенденций развития общества в последние десятилетия явились процессы интеграции и глобализации. Усиление данных процессов происходит в силу развития информационной составляющей в функционировании, как отдельных предприятий, так и целых государств. Особенностью информации является возможность свободного перемещения в силу нематериальности, при этом ценность данного фактора производства может превосходить ценность материальных ресурсов. Таким образом, информационные технологии являются глобальным продуктом и «флагом» происходящих процессов в мировой экономике.

   В условиях глобализации Интернет как система передачи данных играет важную роль в деятельности, как отдельных участников экономического процесса, так и функционировании экономических систем. Именно использование Интернет-технологий (ИТ) способствовало бурному развитию международных финансовых институтов (фондовых рынков), выходу реальных компаний в глобальную виртуальную среду, развитию электронного бизнеса, появлению новых отраслей экономики, в том числе на международной арене (аутсорсинг, офшорное программирование и т.д.).

   Интеграция Интернет-технологий в социально-экономическую жизнь мирового сообщества ознаменовало развитие новой эры потребителя, в результате в центре производственных процессов встал потребитель. Производители обязаны ориентироваться на мнение индивидуумов для того, чтобы оставаться конкурентными как на внутреннем, так и на международном рынке и поддерживать лояльности каждого потребителя. Именно с этой точки зрения, Интернет-технологии являются одним из самых эффективных инструментов международной маркетинговой деятельности. Маркетинг позволяет понять клиента, увидеть цель и достичь ее. Таким образом, именно маркетинг, вооруженный Интернет-технологиями, позволяет наиболее точно, эффективно, индивидуально и гибко отреагировать на быстро меняющиеся нужды потребителей, а также бизнес-партнеров, сохраняя позиции компании в системе мирохозяйственных связей.

  Таким образом, использование Интернет-технологий в маркетинге позволяет организовать эффективную модель функционирования предприятия, что обеспечивает не только стабильное развитие компании, но и дает ряд преимуществ перед другими агентами рынка.
  В настоящий момент Россия находится на пороге вступления в ВТО. Переговорный процесс с ключевыми странами-участниками практически завершен . Дальнейшая интеграция России в мировое сообщество открывает границы для проникновения новых участников на внутренний рынок России. Именно использование Интернет-технологий в маркетинговой деятельности позволит российским предприятиям укрепить свои позиции на внутреннем рынке, а также заявить о себе на внешнем рынке, с перспективой выхода к новой потребительской аудитории. Поэтому возникает необходимость в систематизации знаний и зарубежного опыта, касающихся использования Интернет-технологий в маркетинговой деятельности, а также в развитии методических положений с целью их дальнейшего использования в практике российских предприятий.

Цель и задачи исследования.
Целью работы является изучение роли Интернет-технологий в деятельности экономических агентов рынка, исследование маркетинговых стратегий зарубежных компаний с использованием Интернет-технологий, определение направлений и методов изучения зарубежного опыта в сфере виртуального маркетинга и возможностей его использования в деятельности российских компаний.

В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
  • охарактеризовать основные этапы развития Сети и возникновений сетевой экономики в условиях глобализации.
  • проанализировать основные формы ведения электронного бизнеса с учетом особенностей маркетинговой стратегии зарубежных компаний.
  • исследовать преимущества ведения маркетинга в виртуальной среде и особенности применения ИТ в маркетинговой деятельности зарубежных компаний.
  • обобщить зарубежный опыт разработки маркетинговых стратегий и методов их реализации посредством ИТ.
  • раскрыть специфику развития российской экономики в условиях усиления значимости ИТ, а также показать преимущества использования маркетинговых инструментов, базирующихся на ИТ зарубежных фирм для российских компаний.
Предмет исследования.
  Предметом проведенного в рамках диссертации исследования является зарубежный опыт в сфере осуществления маркетинговой деятельности предприятий с использованием информационных технологий, определение наиболее эффективных маркетинговых стратегий с использованием ИТ в рамках работы зарубежных компаний и их применение в условиях российской экономики.

Теоретические и методологические основы диссертации.
Теоретической и методологической основой диссертации послужили работы зарубежных и российских исследователей и специалистов по проблемам информационной экономики, Интернет-технологий, маркетинговых разработок в области виртуального ведения бизнеса, использование Интернет-технологий в деятельности компаний на основе зарубежного и отечественного опыта.
  При рассмотрении теоретических и практических аспектов автор опирался на работы по информационным технологиям и виртуальной экономике таких зарубежных ученых, как: Друкер П., Карр Н., Клейн Л., Козье Д., Льюис М., Мине Г., Морган Р., Шнайдер Д. и др. В работе также использовались зарубежные труды по маркетингу следующих авторов: Блейк Е., Вилсон Р., Доулинг П., Кеглер Т., Котлер Ф., Крукенберг Д., Ньюсом Д., Осентон Т., Постма П., Райе Э., Стоун М., Тейлор Б., Терк Д., Тестерман Д., Траут Дж., Хангер Д.
  Проведение анализа проблем, связанных с деятельностью предприятия в виртуальной среде, сопровождалось изучением результатов трудов отечественных исследователей. В частности, при написании работы использовались подходы к изучению виртуальной экономики и ИТ таких специалистов как: Багрин Ю., Геращенко Н., Дятлов С, Мамыкин А., Михайлов А., Ойнер О., Паринов С, Пименов Ю., Попов Е., Репьев А., Соколова А., Темерев А., Толстопятенко А., Филинов Е., Холмогоров В., Черенков А., Черенков В., Юрга В. и др. Помимо этого использовались работы по мировой экономике, как базовый инструментарий для выводов таких специалистов, как Белова Л., Илларионов А., Ильин М., Колесов В., Осьмова М., Селезнев А., Фомин И.
  При написании работы автор изучал законодательные акты, постановления Правительства РФ и другие нормативные документы. Информационную и статистическую основу работы составили материалы отечественных и зарубежных информационно-аналитических и консалтинговых агентств, материалы периодической печати.

Научная новизна.
Научная новизна работы представлена следующими положениями и выводами:
-    охарактеризованы происходящие в условиях глобализации эволюционные технологические процессы и социально-экономические аспекты, расширившие значимость ИТ в экономической деятельности зарубежных компаний: отмечено, что доступность ИТ, стандартизация деловых процессов, форматов передачи данных, а также языка общения (английский) позволили уменьшить затраты на взаимодействие между контрагентами. Доступность и стандартизация технологий способствовали переносу в электронную среду различных видов социально-экономической деятельности и расширению ее масштабов;
  • на основе анализа мирового опыта выявлена тенденция одновременной адаптации организационной структуры зарубежных компаний и бизнес-процессов в рамках маркетинговой стратегии, базирующейся на ИТ. На основе изучения особенностей влияния ИТ на традиционные виды деятельности зарубежных компаний сформулированы основные проблемы и преимущества использования ИТ как инструмента маркетинга зарубежных компаний, обоснована необходимость комплексного анализа целей и возможностей предприятия для принятия решения о глубине интеграции ИТ в маркетинговую деятельность компаний в условиях развития мирохозяйственных связей;
  • показаны изменения в маркетинговой среде зарубежных компаний, связанные с появлением ИТ, в частности изменение маркетинговых стратегий и элементов маркетинга. Обоснована важность разработки сайта предприятия как инструмента повышения эффективности маркетинговой стратегии, проводимой зарубежными компаниями;
  • на основе анализа процессов, происходящих на мировых рынках и в российском сегменте, сделан прогноз развития Интернет-составляющей в маркетинговой деятельности российских компаний. Выделены особенности ведения электронного бизнеса и проанализированы причины положительной динамики развития ряда российских компаний в Интернете на основе возможности внедрения зарубежного опыта. Установлено, что российский виртуальный рынок находится в стадии роста. Это позволяет развивать деятельность провайдеров, поставщиков оборудования и программного обеспечения; систему доставки; обслуживание платежей в Интернете и другие виды деятельности;
  • обосновано положение, что, в отличие от зарубежного опыта развития сетевой экономики без активного вмешательства государства, в российских условиях государство играет определяющую роль в формировании сетевой экономики. Помимо выполнения регулирующей и финансирующей функции, государство призвано определять приоритеты развития ИТ. Стимулирование данного направления должно решить проблемы осуществления онлайн платежей, защиты доменного имени и разработки законодательной базы.
Практическая значимость.
  Практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования зарубежного опыта в деятельности российских предприятий, функционирующих в виртуальной среде. Это может послужить сновой для создания конкурентных преимуществ российских компаний в условиях дальнейшего развития рыночных отношений в стране, а также интеграции России в мировое хозяйство. Помимо этого, полученные выводы позволяют представителям бинес-структур оценить перспективы и возможный экономический эффект от использования различных маркетинговых инструментов при выходе в Интернет-среду.
  Материалы диссертации нашли применение в учебном процессе на экономическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова при чтении специальных курсов «Экономика зарубежных стран», «Маркетинг зарубежных компаний», «Международный бизнес: теория и организационные основы».
 
След. »






Тематики

От партнеров

Аудиокниги

audioknigi.jpg АудиоКниги

Реклама

Свежие статьи

Это интересно

Яндекс.Метрика