Уже давно не тайна, что от базы знаний студента на экзамене зависит только треть успеха. Остальное – в зоне влияния отношения преподавателя к ученику. А как завоевать симпатии педагога? Известно, что самые верные способы этого добиться – выучить его имя с отчеством и почаще задавать уточняющие вопросы на лекциях. Но если с именем учителя все просто: его, кстати, не лишним будет произносить и, здороваясь с педагогом на улице, - то с вопросами будет посложнее. Далеко не всегда в голове студента на лекции складываются фразы в упорядоченные предложения, не то, что вопросы конструктивные возникают.
Хотя отказываться от такого способа завоевания симпатий все же не стоит. Да и засветиться со знанием каких-нибудь полезных моментов в работе с компьютерами, например, студенту никогда не лишне. Но если техника с уточнениями и дополнениями не работает, можно применить и некоторые другие методы привлечения к себе внимания преподавателя. Так, во-первых, ориентироваться стоит на его предмет. Если это, к примеру, «Бухгалтерский учет и аудит», то ничто не помешает студенту отыскать в сети какую-нибудь специализированную программу по запросу, например, «1с екатеринбург », - и попробовать ее освоить. А потом – после очередного занятия – обратиться к учителю с вопросом относительно ее настройки. Очень хорошо, если преподаватель растеряется от вопроса: это заставит его поискать ответ, подготовить его для студента и растолковать все при следующей встрече. В этом случае своего любознательного ученика педагог обязательно запомнит. Причем с очень даже позитивной стороны. А обосновать свой интерес подобному софту можно, например, поступившим предложением поработать в такой программе на фирме родственников или знакомых. В итоге и опыт работы с бухгалтерскими приложениями будет, и расположение учителя, и масса полезной информации. Одним словом, все одни выгоды.
Во-вторых, встретив преподавателя в публичном транспорте, тоже не следует сломя голову устремляться на противоположный конец автобуса. С одной стороны, что бы ни думали студенты, а учитель это видит. С другой стороны, всегда полезно пообщаться с собственным экзаменатором на отстраненные темы. А о чем поговорить – вопрос не такой сложный, как многие считают. Тем на самом деле огромное множество: начать можно, в частности с вопроса о регулярности поездок учителя на данном направлении маршрута. Затем – плавно перейти к обсуждению сложности утренник посадок в автобус. А дальше – заинтересованный общением преподаватель и сам подскажет, о чем поговорить: животные, сладости, любимые книги, фильмы, развлечения. Даже интернет, многократно оговоренный со всех сторон, - и тот может стать темой увлеченной дискуссии. Вот только спорить с учителем не стоит. Даже если есть своя очень грамотно на собственное усмотрение обоснованная точка зрения.
|