| Бесплатная библиотека - учебники, шпаргалки, кандидатский минимумllflot.ru – это хранилище знаний для студентов и аспирантов. Здесь вы можете скачать учебники и шпаргалки, аналитические статьи и рефераты. Уникальные лекции и шпаргалки для аспирантов из личного архива ВечноГО сТУдента, кандидатский минимум. Для вас бесплатные учебники и шпаргалки без регистрации. 
            
              | Стратегия реструктуризации |  
            
              | 
                  
                  
                  
                    Белов Артем ,Несколько слов о стратегии и реструктуризации
                  
                  Принципиально, говоря о реструктуризации, мы выделяем три ключевых смысловых блока, с которыми необходимо работать:
                  · Бизнес;
                  · Управление;
                  · Активы.
                  
                  При этом, в зависимости от масштаба бизнеса компании, мы выделяем два уровня стратегии, на которых необходимо работать со смысловыми блоками:
                  · Корпоративная стратегия;
                  · Стратегия бизнес-уровня.
                  
                  В случае, если компания не является широкодиверсифицированной и фактически управляет одним бизнесом, стратегия бизнес-уровня соответствует стратегии корпоративного уровня. Стратегию корпоративного уровня имеет смысл рассматривать в случае, если мы имеем дело с компаниями, имеющими широкий набор, зачастую несвязанных друг с другом бизнесов. Соответственно, говоря о стратегии реструктуризации, мы должны четко понимать, что на каждом из выделенных уровней – корпоративной стратегии и стратегии бизнес-уровня - компания сталкивается с разными проблемами и решает существенно отличающиеся задачи.
                  
                  Реструктуризация на корпоративном уровне
                  
                  1. Стратегия роста: куда и зачем расти?
                  
                  · Последнее десятилетие рост российского бизнеса обеспечивался созданием крупных широкодиверсифицированных холдингов;
                  · Вопрос качественного роста до недавнего времени не поднимался;
                  · Исчерпание девальвационного эффекта кризиса 1998 года привело руководство компаний к мысли о необходимости качественного, а не количественного роста. Сейчас, на примере крупнейших российских компаний, мы наблюдаем эти изменения – компании всерьез принялись за процессы реструктуризации бизнеса и системы управления.
                  
                  Для чего это делается:
                  · Создание компаний, способных к долгосрочному поступательному развитию, конкурентоспособных не только на замкнутом внутреннем рынке, но и способных конкурировать с мировыми лидерами на их территории;
                  · Выстраивание приоритетов, понимание собственного бизнеса и «места» под солнцем.
                  
                  2. Проблемы и задачи реструктуризации российских конгломератов
                  
                  Движущих мотивов реструктуризации российских конгломератов два:
                  · Широкая диверсификация, т.е. избыточное количество несвязанных бизнесов, и как следствие -
                  · Недостаток ресурсов для развития всех бизнесов: (инвестиционных и управленческих).
                  
                  Можно выделить 5 ключевых задач реструктуризации на корпоративном уровне:
                  · Что такие бизнес и какое количество должно быть их у компании;
                  · Разделение бизнесов на основные и неосновные;
                  
                  · Разработка стратегии основных бизнесов;
                  · Разработка стратегии по отношению к неосновным бизнесам;
                  · Система управления и взаимодействия «управляющая компании – бизнесы».
                  
                  Принципиально важна позиция управляющей компании по отношению к собственным бизнесам:
                  · Позиция «финансовой компании»;
                  · Позиция «стратегического инвестора».
                  
                  Важно понимать, что на массовых рынках российским компаниям будет словно конкурировать с ведущими мировыми компаниям, поэтому одной из ключевых стратегических задач является задача поиска собственной ниши, возможно относительно узкой, но в которой компания сможет быть лидером не только на внутреннем, но и мировом рынке.Исследовательско-консультационная фирма "АЛЬТ"
 http://www.altrc.ru
 Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
 
 Примеры из практики российских промышленных компаний.
                  
                  Реструктуризация на бизнес-уровне
                  
                  Задачи, решаемые на данном уровне, максимально приближены к реальной практике бизнеса и текущим задачам управления бизнесом.
                  
                  1. Реструктуризация бизнеса
                  
                  Проблемы:
                  · Потеря ценовой конкурентоспособности продукции и угроза потери российского рынка;
                  · Увеличение технологического отставания от ведущих мировых компаний;
                  · Снижение качества производимой продукции;
                  · Усиление конкуренции со стороны российских и зарубежных производителей;
                  · Ограниченные ресурсы развития бизнеса.
                  
                  Задачи реструктуризации:
                  · Выявление и концентрация на ключевых компетенция бизнеса (возможно, не в основном продукте);
                  · Определение приоритетов, целей, продуктово-рыночного портфеля;
                  · Экономика и сокращение издержек: производство, логистика, управление.
                  
                  2. Реструктуризация системы управления
                  
                  Проблемы:
                  · Неэффективность существующей системы управления.
                  
                  Задачи реструктуризации:
                  · Разработка системы управления, соответствующей долгосрочным целям развития бизнеса;
                  · Снижение издержек за счет оптимизации системы планирования: финансы и инвестиции, продажи, производство.
                  · Определение роли заводов в рамках бизнеса: дивизионы или производственные площадки.
                  
                  3. Реструктуризация активов
                  
                  Проблемы:
                  · Изношенность и моральное устаревание производственных мощностей;
                  · Недозагрузка производственных мощностей;
                  · Дублирующие производственные мощности на заводах, входящих в один бизнес.
                  
                  Задачи (направления) реструктуризации
                  · Стратегия в отношении вспомогательных и заготовительных производств;
                  · Социальная сфера и заводская инфраструктура;
                  · Сокращение издержек.
 Примеры из практики российских промышленных компаний.
                  
                  В целом важно понимать, что
                  · Стратегия и, ответственно, реструктуризация на корпоративном и бизнес уровнях тесно взаимоувязаны;
                  · Стратегия диверсификации бизнеса в современных условиях не всегда является эффективной. Значительно больший эффект компании могут получить от реализации сфокусированной стратегии, в основе которой лежит понимание уникальных конкурентных преимуществ компании и понимания уникальных ниш, в которых компания может быть лидером не только на российском, но и мировом рынках;
                  · Компании, начинающие реструктуризацию, помимо результата в виде «оптимизированного» собственного бизнеса, становятся пионерами в формировании рынка аутсорсинга - выделяя непрофильные активы, они становятся «аутсорсерами» для других компаний, что может рассматриваться как независимый и весьма прибыльный бизнес;
                  · «Настоящая реструктуризация» российской промышленности еще впереди.
 
                   
                 |  
 
 
 
 
 |