Бесплатная библиотека - учебники, шпаргалки, кандидатский минимум

llflot.ru – это хранилище знаний для студентов и аспирантов. Здесь вы можете скачать учебники и шпаргалки, аналитические статьи и рефераты. Уникальные лекции и шпаргалки для аспирантов из личного архива ВечноГО сТУдента, кандидатский минимум. Для вас бесплатные учебники и шпаргалки без регистрации.


Аристотель

    

  По Аристотелю каждая единственная вещь есть единство материи и формы. Форма нематериальна, но она не есть и потусторонняя сущность. Так медный шар есть единство вещества - меди - и формы - шаровидности, которая придана меди мастером, но в реально существующем шаре она составляет одно с веществом.

        Противоположность материи и формы небезусловная. Медь есть материя по отношению к шару, но она же и форма по отношению к физическим элементам, соединением которого, по Аристотелю является медь. Медь лишена формы т.к. еще не является шаром и в то же время она есть возможность формы. Форма есть действительность того, возможностью чего является материя. Согласно Аристотелю в пределах мира чувств и вещей возможен последовательный переход от материи к соотносительной ей форме и наоборот. Категориии эти т.о. становятся текучими.

         Каждая форма может рассматриваться и как материя, для которой должна существовать соответствующая ей высшая форма. Например, если кирпич является формой глины, рассматриваем как материю, то формой этой материи будет дом. Однако так мы поднимаемся до формы, которую уже нельзя рассматривать как материю. Такой предельной формой является перводвигатель или Бог - идеализм. Но вообще по Аристотелю чувственно- воспринимаемые вещи есть единство материи и формы.

        Теория познания. Исходная точка - существование независимой от субъекта объективной действительности. Ощущения человека являются отражениями, копиями предметов внешнего мира. Т.о., источником познания является чувственный опыт, а ощущение предполагает независимый от сознания предмет восприятия. И хотя он полагает, что в разуме нет ничего, что не было бы раньше в ощущениях, утверждение это он не распростаняет на последние аксиомы науки, которые по его мнению не могут быть выведены из высших, по отношению к ним, положений, и которые должны быть признаны умозрительными, а не опытными предпосылками знаний.

        Логика по Аристотелю - наука о доказательстве, а также о формах мышления, необходимых для познания. Связи мыслей являются по Аристотелю отражениями объективной сущности связей. Аристотель рассматривает логическое строение суждений,  вопросы о терминах, об определении строении и о правдимости умозаключений и доказательств. В центре всех этих исследований лежит теория умозаключений. В соответствии со спецификой античного знания, ограниченного прямым наблюдением и построением умозрительных гипотез, Аристотель главное значение придает достоверным и необходимым выводам, а не выводам вероятности и возможности. Поэтому он на первый план выдвигает движение мысли от общего к частному (дедукция) а на индукцию обращает мало внимания.

        Космология и физика. Космология - геоцентрическая. Земля - шар. Источник движения - Бог (перводвигатель).

        Физика. Одним из важнейших принципов явл. учение о целесообразности в природе. Этот принцип распространяется на все бытие и даже на Бога. Эта целесообразность является внутренней и бессознательной целесообразностью природы. Примеры целесообразности можно увидеть в росте организмов.

 

 
След. »






Тематики

От партнеров

Аудиокниги

audioknigi.jpg АудиоКниги

Реклама

Свежие статьи

Это интересно

Яндекс.Метрика