llflot.ru – это хранилище знаний для студентов и аспирантов. Здесь вы можете скачать учебники и шпаргалки, аналитические статьи и рефераты. Уникальные лекции и шпаргалки для аспирантов из личного архива ВечноГО сТУдента, кандидатский минимум. Для вас бесплатные учебники и шпаргалки без регистрации.
Под ред. Драча Г.В.
Ростов н/Д: Феникс, 2002 — 608 с.
Учебное пособие «Культурология» содержит три раздела: теория культуры, история мировой культуры, история отечественной культуры. В пособии в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта по культурологии представлена авторская концепция содержания культурологии как учебной дисциплины. В приложение включены тексты по истории и теории культуры. Пособие предназначено для лекционной и семинарской работы преподавателей, аспирантов и студентов вузов, всех интересующихся проблемами теории и истории мировой и отечественной культуры. Исследование культуры имеет глубокие философские традиции (философия истории, философия куль-туры) и привлекает внимание представителей других наук, прежде всего — археологии, этнографии, психологии, истории, социологии. Однако только в XX веке появляются попытки реализации все более осознаваемой потребности и возможности специального межпредметного исследования культуры. Основы культурологии как самостоятельной научной дисциплины, предмет изучения которой — культура, не сводим к объектам философского и других подходов к этому феномену, были заложены в работах американского ученого Лесли Уайта. Попытки обнаружить за этим номинальным единством, фиксируемым понятием «культура», реальное, адекватно выразить его научными средствами — одна из главных задач культурологии. В настоящее время полного решения этой задачи нет. Культурология еще находится в стадии становления, уточнения своего предмета и методов; ее облик как научной дисциплины еще не обрел теоретической зрелости. Но этот поиск свидетельствует о том, что культурология представляет собой вид знания, уже переросшего «родительскую» опеку фило-софии, хотя и взаимосвязанного с ней. Трудности становления культурологии прежде всего вызваны сложностью, многоплановостью, «газообразностью» понятия культуры как «онтологического» феномена. В настоящее время существует достаточно много представлений о культурологии. Однако среди этого многообразия можно выделить три основных подхода.
Формат: pdf / zip
Размер: 6 Мб
Скачать учебник: http://depositfiles.com/files/jestj16ly
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 5
Раздел 1. Теория культуры 7 1.1. Культурология как система знания 9
1.2. Историческое развитие представлений о культуре 21
1.3. Современная социальная и культурная антропология ... 33
1.4. Современные культурологические теории 40
1.5. Онтология культуры 65
1.6. Основные функции культуры 90
1.7. Историческая типология культуры 106
Раздел 2. История мировой культуры 125 2.1. Культурогенез 127
2.2. Культура древних цивилизаций 145
2.3. Культура западноевропейского средневековья 176
2.4. Культура эпохи Возрождения и Реформации 194
2.5. Европейская культура Нового времени 235
2.6. Культура XX века 292
2.7. Постмодерн 324
Раздел 3. Теория и история отечественной культуры.... 345 3.1. Культурологические теории в России 347
3.2. Культура российской цивилизации 368
3.3. Русский культурный архетип 390
3.4. Социодинамика российской культуры 422
3.5. Из истории российской культуры 450
Раздел 4. Приложение 497 4.1. Освальд Шпенглер Закат Европы. Из раздела «Введение» (пер. К.А. Свасьяна) 499
4.2. Йохан Хейзинга. Homo ludens. Опыт определения игрового элемента культуры. Из раздела: «Игра и состязание как функция формирования культуры» (пер. В. В. Ошиса) 507
4.3. Карл-Густав Юнг Психология бессознательного. Из раздела «Архетипы коллективного бессознательного» (пер. A.B. Кричевского) 513
4.4. Мишель Фуко Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы (пер. и реферирование В. А. Шкуратова) 520
4.5. Роберт Бёртон Анатомия меланхолии (пер. и реферирование В. А. Шкуратова) 540
4.6. Умберто Эко. От интернета к Гуттенбергу (пер. и реферирование М. С. Атчиковой) 556
4.7. Жан-Франсуа Лиотар Постсовременное состояние (пер. и реферирование H. H. Ефремова) 562
4.8. Романо Гвардини Конец нового времени. Из раздела «Возникновение картины мира нового времени» (пер. Т. Ю. Бородай, под. ред. Ю. М. Попова) 571
4.9. Энрико Берти. Древнегреческая диалектика как выражение свободы мысли и слова (пер.Ф. X. Кессиди) 583
4.10. Феохарий Кессиди. К проблеме «греческого чуда» 593
|