Закажите письмо от Деда Мороза для Вашего ребенка или Ваших друзей или любимых! Сделайте превосходный сюрприз!



  • Шпоры

    Уникальная коллекция шпаргалок, конспектов и лекций!
  • Библиотека

    Сборники, словари, справочники, все об экзаменах!
  • Книжный магазин

    Научная литература, только новые издания!
Загрузка...
Главная arrow Сборник Экономика arrow Экономика (по мотивам шпаргалок к гос. экз. 2008) arrow Финансирование и кредитование нововведений на предприятии в условиях рыночной экономики.
Финансирование и кредитование нововведений на предприятии в условиях рыночной экономики. | Печать |

      Нововведение – процесс введения определенного новшества в какой-либо объект. Существуют всякие нововведения: продукты, технологии, управленческие методы. Источ-ми собств. ср-в явл.амортизац.отчисл-я и нераспред. прибыль.

Осн.масса хоз-щих субъектов малого бизнеса в своей инн.деят-ти базир-ся в осн. на внешних ист-ках финансир-я. Внешние ист-ки финансир-я инноваций формир-ся за счет банковских кратко- и долгосрочных займов, выпуска акций, коммерч. кредитов, прямых иностр.инвестиций. Банк.ист-ки сост. 60-90% всех внеш..фин.поступлений. После всех расчетов (налоги, дивиденты, банк.% и т.п.) заемные ср-ва расх-ся на реальные инвестиции, вкл.оборот.капитал (»85%), а ост. идут на увелич-е финанс.активов.

       Осн.источ-м финансир-я вложений в осн.капитал явл. выпуск акций по объекту инновации (новые акции). Если этого не хватает – прибегают к долгосроч.банк.займам.Комбинированные источники финансир-я предусматривают исп-е при масштабных инновациях мобилизации финансовых средств из внешних и внутренних источников.

При финансировании нововведений различаются 2 этапа:

1. Этап создания новшества;

2. Этап продвижения его на рынок.

В современных условиях предприятие использует следующие источники финансирования научн. исследований: собственные средства; целевые бюджетные средства на научн. разработки – заказы Минпромнауки, Академии наук и др. организаций. Также используются гранты, как форма безвозмездной поддержки исследований, в т.ч. отдельных ученых. Для получения средств на продвижения товаров на рынок при нехватке собственных средств используются следующие механизмы: получение фининан. помощи от специализированных фин. фондов. Важным при продвижении иннованции на рынок является поиск стратегического партнера.

      На Западе широко развиты, а в России находятся в зачаточном состоянии венчурные фонды – основная задача венчурной компании это вложить деньги в высокодоходный инновационный проект и при доведении инновации до конечного товара выйти из бизнеса, продав акции. Понятно, почему в России венчурный бизнес не распространен, т.к. в связи с отсутствием фондового рынка, акции компании практически невозможно. Также источником кредитования нововведений могут явл-ся банки, в частности Сбербанк России получил финансовые средства Европейского банка реконструкции и развития для кредитования предприятий малого бизнеса, однако отсутствие у инновационных предприятий необходимого залога, кредитной истории (брали ли когда-либо кредиты и были ли они отданы), делает процесс получения кредита долговременным и с небольшими шансами на успех. Во многом это определяется неграмотным оформлением инновац. Проектов, сложилась парадоксальная ситуация: инновацион. Менеджеры говорят, что невозможно взять кредит, а банкиры говорят, что некуда вложить деньги

 















Пользовательского поиска




Шпаргалки Банк







Rambler's Top100

Яндекс.Метрика