Закажите письмо от Деда Мороза для Вашего ребенка или Ваших друзей или любимых! Сделайте превосходный сюрприз!



  • Шпоры

    Уникальная коллекция шпаргалок, конспектов и лекций!
  • Библиотека

    Сборники, словари, справочники, все об экзаменах!
  • Книжный магазин

    Научная литература, только новые издания!
Загрузка...
Главная arrow Сборник Экономика arrow Экономика (по мотивам шпаргалок к гос. экз. 2008) arrow Система показателей эффективности работы предприятия. Направления улучшения этих показателей.
Система показателей эффективности работы предприятия. Направления улучшения этих показателей. | Печать |

  Экон.эффект-ть пр-ва в самом общем виде означает результативность, т.е.соотношение между рез-тами, достигнутыми в процессе пр-ва, и затратами живого и овеществленного труда. Важнейшим требованием явл. обеспечение максимума эффекта при минимуме затрат.
   Сложный хар-р эк-ки, ее многофакторность и многообразие связей обусловливают необх-ть исп-я при измер-и экон.эффекта системы показ-лей. Для выраж-я экон.могут исп-ся такие показ-ли, как товарная и реализ. Прод., прибыль, себест-ть прод., ур.трудовых и матер.затрат на ед.прод. и др.
   В качестве критерия оценки эффект-ти пр-ва выступает экономия обществ.труда, рост его производит-ти.
   При опред. экон.эффект-ти различ. текущ.и единоврем. затраты. Первые произв-ся пост-но по мере изгот-я прод. и характ-т изд-ки пр-ва (себест-ть прод.). Единоврем.– авансир-е обществом ср-ва на созд-е осн. и прирост обор.фондов в форме кап.вложений.
   К показателям общей эффект-ти пром.пр-ва следует отнести трудоемкость, фондоемкость, капиталоемкость. Трудоемкость характеризует величину затрат жив. труда на ед. прод. и опред. как отнош. величины труд. затрат к общему произвед.прод.  Обратное  соотнош. этих величин дает показ-ль производит-ти труда. Фондоемкость - величина примен. произв. фондов (осн. и обор.) в расчете на ед.прод. и опред.как отнош. среднегод. ст-ти пр.фондов к общему произвед.прод. Обр. соотнош. этих величин - фондоотдача
   Особое место в оценке эффект-ти обществ.пр-ва заним. показ-ли исп-я кап..вложений. Они хар-т эффект-ть исп-я фондов накопл-я и возмещ-я на созд-е новых осн. фондов и прирост обор.фондов, технич. совершенствование пр-ва. Наиб.важный из них – показ-ль капиталоемкости продукции. Он опред. как отнош-е величины капит.влож. к приросту вып-ка прод., достигнутому за счет этих капит.вложений.
     Прибыль предпр-я – комплексный показ-ль, характ-щий рез-т пр-хоз.деят-ти. Величина прибыли зависит гл.обр. от изменения производит-ти труда, материалоемкости, качества прод., эффект-ти исп-я осн.фондов. На величину прибыли влияют и факторы, не зависящ. от работы предпр-я – измен-е тарифов на эл/эн., газ,..
    Кач-во прод. – это совок. св-в, обусловл-х спос-ть прод. удовл-ть опред. потреб-ти в соотв. с ее назанчением. Показ-ль кач-ва прод. – это колич.хар-ва одного или неск. св-в прод., сост-х ее кач-во, рассматр-я применит.к опред.условиям ее созд-я, эксплуатации или потребления.
    Факторы роста эффективности. Все многообразие факторов роста эффективности можно классифицировать по трем признакам:
1) по источникам повыш-я эффект-ти: сниж. трудо-, материало-, фондо- и капиталоемкости произв-ва продукции, рацион. исп-е природ.рес-в, экономия времени и повыше. Кач-ва продукции;
2) по осн. напр-ям разв-я и совершенст-я пр-ва: ускорение НТП, повыш. технико-экон. уровня пр-ва; совершенст-е стру-ры пр-ва, внедрение организац. систем упр-я; совершенств. форм и методов орг-и пр-ва, планир-я, мотивации, трудовой деят-ти и др.;
3) по уровню реализации в системе упр-я пр-вом:
а) внутренние (внутрипроизводств.): освоение новых видов прод.; механиз-я и автоматиз-я; внедрение прогрессив.технологии и новейшего оборуд-я; улучш-е исп-я сырья, матер-в, топлива, энергии; совершенств-е стиля управления и др.;
б) внешние - это совершенст-е отраслевой стр-ры промышл-ти и пр-ва, госуд.экон. и соц. политика, формирование рын. отношений и рын. инфраструктуры и другие факторы.

 















Пользовательского поиска




Шпаргалки Банк







Rambler's Top100

Яндекс.Метрика