Содержание и организация технического обслуживания на предприятии. |
| Печать | |
Эффективность работы предприятий зависит от бесперебойного, равномерного и качественного технического обслуживания основного производства, рационального сочетания основных и вспомогательных процессов.
Функции управления техническим обслуживанием по их назначению можно объединить в 2 группы: поддержание основного производства в рабочем состоянии; подготовка производства к выпуску новой продукции.
Структура обслуживающих подразделений на предприятиях определяется их назначением, размерами и характером выпускаемой продукции.
Состав подразделений технического обслуживания образует производственную инфраструктуру предприятия, в которую включают вспомогательные цехи, службы или хозяйства: ремонтное, энергетическое, транспортное, инструментальное, снабженческо – складское хозяйства и др.
Ремонтные цехи и службы обеспечивают постоянную эксплуатационную готовность технологического оборудования путем ремонта и модернизации.
Энергетические цехи и службы обеспечивают предприятие всеми видами энергии (электричество, газ, тепло), организуют ее рациональное использование; поддерживают электрооборудование и энергоустановки в постоянной эксплуатационной готовности путем их ремонта и модернизации; внедряют новое оборудование, контролируют правила эксплуатации энергоустановок; обеспечивают телефонную и радиосвязь.
Инструментальные цехи и службы обеспечивают основное производство инструментом и оснасткой. Задачи инструментального хозяйства:
-бесперебойное обеспечение инструментом всех рабочих мест;
-контроль за эксплуатацией инструмента и сокращении его расхода;
-ремонт и восстановление инструмента;
-поддержание минимально необходимых запасов инструмента.
Транспортные, снабженческие и другие хозяйства обеспечивают своевременную поставку всех материальных ресурсов, их хранение и движение в процессе производства.
От технического обслуживания зависит непрерывность, ритмичность производства.
|