Нововведение (инновация) – конечный результат инновационной деятельности, получившей реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта на рынка, нового или усовершенствованного технологического процесс, используемого в практической деятельности. Это конечный продукт конечного процесса. Новшество – результат интеллектуальной деятельности, законченных научных исследований и разработок, обладающий новизной и способом для включения в экономический оборот, является первичным кирпичиком, из кот. строится инновация – это результат инновационной деятельности. Не все результаты являются новшествами.
Эффективность современного предприятия, темпы развития определяются инновационной активностью производством «товаров рыночной новизны» Рыночная особенность инноваций состоит в том, что они тесно связаны с инвестиционным процессом. Речь идет об инвестициях в бизнес или экономических инвестициях, которые имеют своей целью извлечение прибыли, В свою очередь эконом. Инвестиции связаны с финансовыми инвестициями в форме ценных бумаг. Новшества, являются «узлами кристаллической решетки» нововведений, можно рассматривать как одну из форм ценных бумаг, обращающихся на первичном рынке. Процесс финансового инвестирования означает передачу прав: инвестор передает свои права на деньги (отдает деньги) и взамен этого приобретает права на будущий доход. Таким образом, рынок новшеств образуется на пересечении рынка материальных товаров и рынка ценных бумаг.
Экономическая практика протекает как бы трех измерениях: на рынке товаро, одновременно на рынке новшеств и финансовом рынке, что определяет главные особенности инновационного процесса. Наиболее полно сущность предпринимательства проявляется в нововведения, где создается новая, ранее не существовавшая комбинация факторов производства (новая производственная функция). Сложность проблемы эконом. Развития состоит в том, что простое накопление новшеств в любых масштабах автоматически не выливается в самопроизвольный процесс. Передача знаний по цепочки от одной фазы развития к другой требует дополнительной, посреднической системы (рынок новшеств), входящий в товарный рынок.
Рынок новшеств образуется в условиях неопределенности, которая вытекает из характера инновационного процесса, в специфической сфере взаимоотношений участников рынка и его становление следует рассматривать в связи с развитием предпринимательства, в том числе малого бизнеса в сфере инноваций.
|