Маркетинг организации – это деятельность по изучению рынка, разработке, распределению и продвижению товаров для осуществления сделок купли-продажи, с помощью которых наилучшим способом достигаются цели организации и удовлетворяются потребности покупателей. Основу маркетинга как подсистемы организации составляют принципы, определяющие исходные положения ее рыночной деятельности. К ним относятся: - постоянное изучение состояния и динамики рынка; - приспособление к его условиям с учетом требований потребностей конечных потребителей; - активное формирование рынка в необходимых для организации направлениях.
Функции маркетинга: - анализ рынка, исследование поведения потребителей, анализ деятельности конкурентов, сегментация рынка; - разработка предложений по выпуску новых товаров, управление ассортиментом, повышение конкурентоспособности; - формирование стратегии и тактики цен, калькуляция затрат на маркетинг; - построение каналов распределения продукции и организация товародвижения; - реклама, связи с общественностью.
Для реализации целей и функций маркетинга необходимо проводить циклически повторяющиеся работы: - анализ маркетинговой среды и оценка рыночных возможностей организации; - выбор целевых рынков сбыта; разработку и внедрение маркетинговых мероприятий. Они составляют основу процесса управления маркетингом, цель которого – определить перспективные направления маркетинговой деятельности, которые обеспечивают конкурентные преимущества с минимальными затратами ресурсов.
Орг-ная структура маркетинговой деятельностью на предприятии – это совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники занимающиеся той или иной маркетинговой деятельность. Каждое предприятие создает отдел маркетинга с таким расчетом, чтобы он наилучшим образом способствовал достижению маркетинговых целей (выявление неудовлетворенного спроса покупателей, географическое расширение рынков, изыскание новых сегментов рынка, увеличение прибыли и т.д.). Маркетинговые структуры в значительной степени зависят от размера ресурсов предприятия, спецификации выпускаемой продукции и рынков, на которых они реализуются, от сложившейся структуры управления предприятием. Объединение маркетинговой деятельности предприятий чаще всего по функциям или по товарам. Основные функции, осуществляемые маркетинговой структурой: рыночные исследования; планирование ассортимента; реклама, ФОССТИС (формирование спроса и стимулирование сбыта); сбыт. Различают: мягкие структуры – высокая степень децентрализации управления, делегированный стиль руководства; жесткие структуры – административный стиль руководства, полномочия в точном соответствии с контрактами, высокая централизация управления, жесткий рабочий режим, множество формальных инструкций.
|