О выполнении федерального закона "Об образовании" рассказывает уполномоченный по делам студентов А. Хромов, уточняя, что сегодня все учащиеся высших учебных заведений имеют полное право получить кредит на образование с государственной поддержкой. Это - реальная возможность для будущих специалистов, используя поддержку государства, определиться с выбором дальнейшей специализации, значит, профессионального роста.
Безусловно, федеральные законы обязаны выполнять, однако всегда есть свои но. Как утверждает А. Хромов, на сегодняшний день более 80 % студентов лишены такой реальной возможности получить образование, то есть, самостоятельно его оплатить. В этом случае не виноваты ни студенты, ни вузы, ни система образования в целом. Для обеспечения действия этого закона необходимо заключить соглашения между определенным банком и министерством образования, в котором третьим лицом выступает студент, решивший получить образования. Однако стороны не спешат брать инициативу в свои руки, тем самым оставляя развитие сферы образования на определенном уровне.
О том, что образование нашей страны должно стать и быть доступным для каждого, рассуждают правящие силы, как центровой части нашей страны, так и ее периферии. Так, Ю. Бялый, член общественного движения "Суть времени", уточняет, что в этом необходимо использовать опыт зарубежья, где уже давно образование стало доступным для каждого с помощью использования различных партнерских программ.
Во-первых, для этого образование в стране должно стать бесплатным. Это - основа дальнейшего успеха и перспективного развития отрасли образования. Обучение студентов в большинстве стран Европы, например, Германии, осуществляется за счет федерального бюджета. В некоторых странах, например, США, право использовать бесплатное обучение могут лишь стипендиальные программы молодежи
В любом сложном механизме, который постоянно находится в движении, всегда присутствуют такие элементы, как стопорные кольца , от их качества неизменно зависит длительность бесперебойной работы. Также от них зависит слаженность действий всего механизма.
|