Многие педагоги, а также директора школ, средних специальных и технических учебных заведений часто задумываются о том, как улучшить образовательный процесс, сделав его более эффективным. Благородная цель передать знания и навыки ученикам является одной из самых сложных. Естественно, в образовательный процесс часто вводятся определенные новшества, которые призваны улучшить или облегчить процесс усвоения учениками необходимых знаний. Давайте разберемся, какие фазы инновация должна успешно пройти, чтобы с максимальной эффективностью влиться в образовательный процесс.
Первая фаза - поиск инновационных идей - включает в себя создание так называемого "информационного фонда", который заключается в стимуляции преподавателей участвовать в инновационных конференциях. Также сюда входит выявление инновационных потребностей учебного заведения: какие новшества нужны и какова их цель.
Вторая фаза - формирование нововведения - состоит из формирования инновационных идей, проектирование ходы работы, тестирование инноваций при помощи учителей, работающих с максимальной эффективностью, а также принятие решения о приеме инновации.
Третья фаза - реализация и закрепление новой технологии. Сюда включается выделение необходимых управленческих ресурсов и обучение персонала новой технологии.
|