"Моя работа - это сплошной конфликт!", - Такой фразой часто начинается день директора школы.
"Вчера недовольная учительница младших классов затравила молодую учительницу информатики".
Сегодня разгневанная мать кричит на учителя иностранного языка за то, что ее же сын не выполнил домашнее задание. Завтра жители близлежащего дома пишут жалобы на невероятное количество котов на территории школы. И каждый день все новое и новое ... В подобной ситуации необходим тренинг по управлению конфликтами и понимание того, что такое конфликт.
В психологической науке он определяется как столкновение интересов, взглядов, стремлений. В обществе конфликт отражает столкновение ролевых позиций, норм, ценностей членов группы. Конфликты, возникающие в организации, могут быть вызваны следующими тремя группами причин:
-особенностями трудового процесса;
-психологическими особенностями человеческих взаимоотношений;
-своеобразием членов группы. Что не стоит делать, дабы не усугублять уже существующий конфликт: быть грубым и некорректным; прерывать собеседника; применять стандартный критерий оценки деятельности ко всем ситуациям; утаивать информацию, прежде всего ту, что затрагивает интересы других.
Конфликты неизбежны в любой сфере деятельности, но не следует забывать, что они могут быть и положительными, ведь с помощью конфликта происходит своеобразный мониторинг жизнедеятельности коллектива, создаются условия для решения "наболевших" вопросов, а следовательно, происходит развитие организации.
Умейте проявить свои навыки лидера и помочь своей команде стать лучше! Не бойтесь, а умело и уверенно управляйте конфликтами.
|