Менеджмент: региональная специфика, виды и задачи |
Специалисты относят уровень развития рыночных отношений к первому переходному в России, соответственно, исторические традиции отражают наследие в виде полной отсутствии самостоятельности руководителей предприятий. Основная проблема менеджмента заключена в работе с сотрудниками, а реалии регионального рынка не обнадеживают массовой генерацией работоспособного населения. Статистика подтверждает отсутствие перехода на философию рыночной региональной экономики 80% персонала и приверженность «советскому» осознанию роли работника. Региональные Основы менеджмента сосредоточены на продолжении «советских» традиций: ограниченность прав руководящих работников, низкий уровень адаптации к мировым стандартам, ограниченность инициативы исполнителей. Дополняет непривлекательную картину регионального менеджмента давление чиновников в регионах и ориентирование на межрайонные связи. Усугубляет процесс адаптации к мировым стандартам отсутствие квалифицированных преподавателей и восприятие менеджмента как разновидности управления, планирования или ведения бизнеса. В целом охарактеризовать менеджмент в России можно по нескольким признакам: неспособность принимать самостоятельные решения, делегировать полномочия, низкий профессионализм, неумение пользоваться услугами независимых консультантов, отсутствие корпоративной культуры, приемов риск-менеджмента, боязнь инноваций. Актуальными задачами на этом фоне являются система управления знаниями или knowledge-менеджмент, управление качеством или quality-менеджмент, управленческими решениями или брейн-сторлшнг, модерация, презентации, ролевые игры. Новые технологии сосредоточены на ключевых направлениях, инвестиционном, инновационном, бюджетном, финансовом менеджменте, лизинге, логистике, контроллинге, внутрифирменном планировании и менеджменте. Выделяют несколько видов менеджмента: информационный, knowledge-менеджмент, риск-менеджмент, кадровый менеджмент и применение передовых методик. Задачи менеджмента на региональном рынке позволят проявить себя специалистам при освоении международных технологий и передового опыта компаний. Основными задачами менеджмента являются: обеспечить жизнеспособность компании в конкурентной среде, максимализация прибыли, развитие программ коллективов предприятий, организационной структуры. Важным условием регионального менеджмента будет учет особенностей, менталитета и традиций, а также условий ведения бизнеса. |