“Мозговой штурм” как форма обучения |
В процессе обучения учителю очень важно скоординировать работу в таком направлении, чтобы каждый школьник для себя лично получал максимально эффиктивный результат. Но для того, чтобы данное явление полностью реализовывалось на практике, учителю нужно использовать правильные методы обучения. Под правильными методами в этом случае подразумеваются даже не те или иные конкретные методы обучения, а именно правильность их выбора в зависимости от различных ситуаций и факторов: темы урока, специфики проблемы, подготовленности школьников и т.д. Но с абсолютной точностью можно утверждать, что абсолютно все методы обучения основываются на совместной работе, как учителя, так и школьников. Учитель в этом случае должен быть таким себе хорошим пластическим хирургом, как, например, Бабаян Гайк Павлович, то есть уметь без признаков общего напряжения решать поставленную задачу. Сегодня очень популярным в обучении является метод «мозгового штурма». Это даже не метод, а форма обучения. Она заключается в том, что учитель сначала с самого начала урока ставит определенную задачу и проблему, которую школьники должны решить до конца урока. Если в классе много детей, то их можно разделить на несколько групп и выделить представителей. Как показывает практика, наиболее высокий эффект достигается в работе с не более 12-ю участниками. При этом решение одной проблемы должно рассматриваться на протяжении 30 минут, после чего делается общий вывод. После того, как учитель поставил задачу и проблему, каждый из участников процесса сначала её оценивает, а затем выражает свои идеи и мысли по этому поводу. Следующий этап — это общее обсуждение идей, их обьединение и отсеивание наиболее неудачных. Стоит отметить, что в процессе обучения учителю очень важно не критиковать учеников, а уметь правильно их направить в нужное русло. В конце урока учитель вместе с участниками всего процесса делает общий вывод, после чего снова спрашивает у каждого ученика, решена ли проблема. Это делается с целью того, чтобы определить, правильно ли школьники понимают суть самой проблемы и пути её решения. |