Особенность школьного обучения не только в том, чтобы дать знания, но и в том, чтобы научить работать в коллективе. Это учит детей сотрудничать и достигать каких-то результатов, прикладывая совместные усилия. Поэтому учителям следует лишь поощрять коллективную деятельность . Таким образом решается сразу несколько задача: повышается дружность класс, развиваются навыки сотрудничества, происходит раскрепощение ребенка, создается уютная психологическая обстановка, улучшаются навыки общения. Нужен репетитор английского языка? Обращайтесь за помощью в нашу виртуальную академию, которая подберет для вас хорошего репетитора. Уже с детского садика ребята начинают вместе работать. Их игры уже можно назвать творчеством. В школе подобные занятия более осмысленны. Педагог дает какое-то конкретное задание и рассчитывает на результат. Совместная работа экономит время, поэтому детям необходимо объяснить, что если каждый поучаствует, то задание будет сделано быстрее. Но важно, чтобы дети получали удовольствие от того, что делают. Поэтому наилучшим поводом для коллективного творчества является какой-нибудь праздник. Например, к 8-му марта нужно сделать стенгазету. Учитель приносит ватман, карандаши и краски, ребята тоже могут принести нужные материалы. Затем необходимо распределить обязанности. Желательно всех привлечь к работе, дабы никто не чувствовал себя лишним. У учителя должен быть готовый макет газеты, дабы руководить процессом и помогать. Однако, если у детей появились интересные идеи, которые есть кому воплотить, не следует их сдерживать. Фантазию и творчество нужно поощрять. Не нужно давать сразу сложное задание. Ведь для школьников важно получить удовлетворение, как от работы, так и от результата, иначе им покажется, что все зря. Во время работы обращайте внимание на то, как дети друг с другом общаются, помогают ли. Пресекайте сразу высмеивание чьей-то работы, объяснив, что каждый делает так, как ему больше нравится. Что бы Вы не выбрали за основу для совместной работы, научите детей сотрудничать и подарите им хорошие эмоции, чтобы им вновь захотелось потрудиться вместе. |