“Мозговой штурм” или как добиться максимального эффекта в образовательном процессе |
Можно с уверенностью констатировать тот факт, что эффективность усвоения учебного материала в высвших учебных заведениях или других учебных учреждениях напрямую зависит от умения преподавателя преподнести материал и от его умения организовать само учебное мероприятие. В свете этого сегодня специалисты все чаще говорят об эффективности тех или иных методов и форм обучения. Одним из таких методов, который пользуется большой популярностью у современных преподавателей, является так называемый “мозговой штурм”. Сразу же стоит отметить, что данную форму обучения необходимо применять лишь в исключительных случаях, когда того требует формат семинара, специфика темы или др. Многие очень положительно отзываются об этом методе, но некоторые и опасаются его. Рассмотрим суть и специфику этой формы обучения. Само занятие начинается непосредственно из того, что преподаватель, как бы сказать, прямо “в лоб” студентам преподносит суть проблемы, которая будет рассматирваться на семинаре. Следующий этап заключается в том, что студенты вместе из преподавателем дают ей общую оценку. Очень важно не перескакивать с одного этапа данного метода на другой и делать все постепенно. С помощью этого осуществляется измерение напряжения между участниками процесса на протяжении занятия. Лишь после того, как проблеме дана конкретная оценка, можно приступать к её обсуждению. Это является следующим этапом, когда каждый из участников формирует свой вариант решения проблемы. Затем после того, как все дали вариант своего видения проблемы, преподаватель вместе со студентами приступает к общему обсуждению всех идей. Заканчивается данное учебное мероприятие тем, что студенты определяют наиболее правильное решение поставленной задачи. Главные опасения данной формы образовательного процесса заключается в том, что студенты могут “приставать” к однотипным идеям, а также некоторые активные лидеры могут попросту решить участия других студентов в решении проблемы. Поэтому преподавателю важно вовремя переводить процесс с одного направления в другое, то есть контроллировать его. |