Планшет обладает некоторыми преимуществами перед обычными компьютерами, потому они активно используются в области образования и обучения. Появление планшетов в жизни человека привело к значительным изменениям, так, например, многие используют планшет как переносную библиотеку, в которой может находиться и легкое чтиво, а может и серьезная справочная литература и учебники. Малый вес и габариты обеспечили планшету более высокую мобильность, даже в сравнении с нетбуками. Рассмотрим несколько причин, почему планшетники стали активно применяться в образовании.
Преимущество, которое сразу видно, это его возможность постоянно находится рядом с владельцем – в портфеле, рюкзаке или просто в руках. Его мобильность в сочетании с низкой стоимостью, привело к тому, что на рынок планшетов пришли и гиганты компьютерной отрасли. Создаваемые ими модели, раз от раза предоставляют свои пользователям чуть больше возможностей, чем предыдущие модели, это касается и таких параметров как качество звука, изображения. А разработчики предлагают совершенно невообразимое число приложений для всех платформ. В том числе и образовательного назначения. Но главное определяется его техническими параметрами, в частности памяти, это позволяет залить в память планшета материалы необходимые для изучения некоторых предметов. А использование технологий доступа в интернет, позволяет значительно увеличить скорость поиска необходимой информации.
Практически каждый планшет, обладает доступом в интернет, либо через встроенный модем, либо через Wi – Fi, то есть школьник или студент всегда имеет возможность подключения к целевым сайтам и находится в зоне воздействия педагога. То есть, возможно, например, устройство семинара, притом, что все его участники находятся в разных концах мира. Также при помощи планшета можно посмотреть фильмы онлайн. При обучении студентов, особенно ценно то что, студент имеет возможность доступа к форумам и другим ресурсам, на которых обсуждаются проблемы, связанные с темами его обучения, например, с курсовой работой по деталям машин и теории механизмов.
Проводимые медиками исследовательские работы показали, что обучение достигает больших успех, если оно проводится с использованием зрительно – пространственного метода, то есть когда учащийся не только на слух воспринимает своего преподавателя, но и имеет возможность, запустив специальные приложения, увидеть как это работает на практике, например, построение эпюр в сопротивлении материалов. Достаточно прикосновением пальца изменить расположение точки нагрузки и эпюра примет уже другой вид.
Использование планшетов в процессе обучение, зачастую требует введения текста при ответах на вопросы или выполнении тестовой работы. Если одновременно 20 – 25 человек начнут работать на своих клавиатурах, то шум будет невообразимый, а сенсорные клавиатуры позволяют этого избежать. И не надо забывать о применении наушников при работе с учебными аудиоматериалами, например, при изучении иностранного языка или просмотре учебного видео.
|