Исходя из особенностей ученика методы обучения подразделяются на различные группы.
Первый метод - информационно-рецептивный. Учебный материал подается ученикам уже в готовом виде. Очень часто этот метод учитель применяет на общешкольных уроках, когда надо вкратце и четко донести материал новой темы до целого класса учеников. Несмотря на то, что в классах может быть до тридцати учеников, учитель учитывает особенности каждого ученика.
Также учитель может применять репродуктивный метод в изложении учебного материала. В таком случае ученики действуют по образцу, постепенно, шаг за шагом доводя навыки до автоматизма. Наглядность такого способа помогает лучше усвоить материал.
При исследовательском методе ученики работают в группах. Это своеобразный творческий подход, где группа учеников выражает свое отношение к пройденному учебному материалу, показывает навыки и умения, отражает в работе видимый результат.
Применяя частично-поисковый метод, учитель описывает задачу, а ученики предлагают свои способы решения и делают нестандартные выводы.
Наконец, при проблемном изложении учитель описывает задачу и объясняет ее различные решения. В таком процессе ученик осваивает возможности разных выходов из сложившихся ситуаций, что помогает ему добиваться намеченных целей в жизни.
|