Сайты, порталы, блоги: что читать? |
Привязанность современной молодежи со школьной скамьи к информационному шедевру человечества – Интернету – не секрет для преподавателей. Часть материала действительно полезна и позволяет упростить решение образовательных задач. А часть напоминает потраченное зря время и эффективность их изучения под сомнением. Все информационные ресурсы, как и метизы или элементы информации, делятся на познавательные и бесполезные. Поэтому способ фильтрации информации – актуальная задача образования. В этом случае интересно голосование участников проекта STRF при поддержке Минобрнауки. Само участие государственного ведомства в решении проблем пользователей Интернет – учащихся – показательно. Привычными «продуктами» министерства считают выработку новых условий по проверке знаний и прочих требований по образовательным дисциплинам. Поэтому актуальность проблемы поиска информации поддержана на государственном уровне. Сама процедура соревнования дневников и информационных ресурсов не нова и успешно применяется в структуре зарубежного образования. Система рейтингов включает голосование за определенные ресурсы по нескольким показателям. К ним относятся оценка полезности ресурсов на наличие научной, образовательной и профессиональной информации. По результатам таких голосований составляют рейтинги, которыми и пользуются школьники при выборе Интернет-источников. Самыми полезными для реализации образовательных задач считаются сайты вузов. Следующими полезными информационными ресурсами являются блоги ученых. Так, например, юзер progenes случайно обнаружила, что в дневнике содержится освещение 25 научных вопросов по перспективным направлениям развития человечества в ближайшие полвека. Просмотр рейтинга позволит пользователю сориентироваться в тематике блогов и познать разную научную «всячину». «Топ» рейтинга составляют физика, биофизика, изучение лженаук, глобальное потепление, революции в математике, научная фантастика и гуманитарные дисциплины. Поэтому создание информационное фильтра соответствует образовательным задачам. Для школьника изучение рейтинга – возможность быстрого поиска полезной информации, расширения кругозора и быстрого выполнения самостоятельных и домашних заданий. |