Учителя, ученики, парты, учебники, мел и, конечно же, дневники... Вот все то основное, что характеризует школу - такую родную, близкую и незабываемую. Попробуем проследить, как меняется отношение к той или иной отметке с возрастом и с изменением социального положения.
Наверняка каждый помнит, как приятно было получать пятерки и как не хотелось, чтобы красивый дневник испортился двойкой. В этом и раскрывается смысл и значение отметки для обучающегося: важны не процесс и результат получения знаний, а отметка - цифра. Взрослея и набираясь опыта, мы уже не так рьяно боремся за отличную или хорошую успеваемость, ценим то, что оседает в нашей памяти, хотя, согласитесь, не всегда бываем солидарны с наставниками, и субъективизм в оценке своих умений и навыков все равно присутствует.
Но вот в чем парадокс! Становясь родителями, мы опять боремся за какие-то баллы, иногда не зная реальных способностей наших детей. И даже родители-учителя, стремясь выделить свое чадо на фоне остальных школьников, забывают о том, каковы критерии оценивания знаний, умений и навыков учеников. Кому же в данной ситуации тяжелее? Ребенку с несформировавшейся психикой, родителям или учителям?
В ФГОСе прописаны критерии оценки всех предметов программы общеобразовательной школы, и каждый учитель предъявляет в связи с ними те или иные требования. Родителям же очень трудно быть компетентными в данных вопросах.
Чтобы заменить ручки на двери шкафа, совершенно нет необходимости вызывать на дом специалиста одного из мебельных салонов. Вам достаточно посетить хороший магазин мебельной фурнитуры, подобрать подходящие ручки, соответственно цвету мебели, и заменить их самостоятельно.
|